La Repubblica | 3 сентября 2010 г.
В море 4 тысячи "плавающих бомб", которые должны утолять нефтяную жажду Америки
Витторио Зукконе
Флот плавучих и стационарных нефтяных платформ в Мексиканском заливе огромен: 3858 единиц, и никто не в состоянии контролировать их безопасность, пишет корреспондент Витторио Зукконе на страницах La Repubblica.
Взрыв и пожар на платформе Vermillion компании Mariner Oil, зарегистрированной в Хьюстоне, не привели к таким же последствиям, как взрыв в апреле этого года на нефтедобывающей платформе, принадлежавшей British Petroleum. "Добыча газа и нефти в эти дни была прекращена, быть может, поэтому и удалось избежать вскрытия кровоточащей артерии на морском дне, где еще и сегодня, несмотря на успешно установленную заглушку, как говорят представители Береговой охраны, плавают "огромные перья" сырой нефти, невидимые на поверхности. Если это действительно так, то взрыв, который произошел вчера утром, был всего лишь предупреждением о том, насколько нестабильной и рискованной является ситуация, связанная с этим огромным флотом плавающих островов или фиксированных платформ, которые выкачивают нефть и газ со дна Мексиканского залива в нескольких милях от побережья Техаса, Луизианы, Алабамы и Флориды", - пишет издание.
Всего их 3858, практически все они находятся под наблюдением компаний, которые ими владеют или которым поручено управление работами. Ни Береговая охрана, ни агентство по защите окружающей среды, ни министр энергетики или Fema, агентство по гражданской обороне, которое пришло на помощь, когда случилась беда, не в состоянии регулярно инспектировать и проверять, все ли меры по предотвращению аварий действуют и усовершенствуются, отмечает автор статьи.
Безграничная потребность в топливе, которую невозможно удовлетворить, убедила даже Обаму смягчить запрет на новые подводные разработки. Повышение цены на сырую нефть, которая стимулирует производство, а также другие факторы неизбежно приведут к повторению кошмара и к тому, что "русская рулетка", в которую играют тысячи платформ, рано или поздно выстрелит еще раз или даже дважды, как это было летом 2010 года. Введение новых правил и контроля, запрет на бурение новых скважин, введение мер экономии для автомобилистов и автомобильных предприятий всякий раз наталкиваются на активную оппозицию в стране, которая и сегодня убеждена в том, что обладает исключительным правом на дешевый бензин, и импортирует две трети всей потребляемой нефти.
"Поэтому в Мексиканском заливе будут новые взрывы и новые разрушительные ураганы, зарождение которых, быть может, стимулируется повышением температуры воды, которая является топливом, питающим циклоны. Надвигающийся на Атлантическое побережье США ураган "Эрл" и последний взрыв в Мексиканском заливе могут быть лишь кошмарами, несвершившимися катастрофами. И оба они указывают на уязвимость нации, которая верила в свою неприкосновенность", - пишет автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях