The Washington Times | 3 сентября 2014 г.
Зависимость США от российских ракет вызывает обеспокоенность в области безопасности
Джеффри Скотт Шапиро
"Нарастающая напряженность в отношениях с Россией из-за ее агрессии на Украине вызывает обеспокоенность в области национальной безопасности в Пентагоне, крупнейшая военная спутниковая программа которого зависит от ракетных двигателей, производимых Москвой", - пишет журналист и главный консультант агентства по международным расследованиям MDB International (Вашингтон) Джеффри Скотт Шапиро в статье для The Washington Times.
По словам ВВС, они начали искать альтернативы ракетным двигателям РД-180 для программы перспективных одноразовых ракет-носителей - четвертой из крупнейших статей расходов в оборонном бюджете США - теперь, когда Россия угрожает прекратить технологические поставки в своем противостоянии с США, говорится в статье.
"После того как Обама ввел санкции против влиятельных российских чиновников в марте, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин пригрозил прекратить поставки в США ракетных двигателей. Угроза не была приведена в исполнение, но вызвала определенные опасения", - отмечает автор.
"Зависимость Америки от российских ракетных двигателей уходит корнями в 1990-е годы, когда только что появившаяся на свет Российская Федерация сотрудничала с США в запуске составных частей МКС", - поясняет Шапиро.
"ВВС были нужны ракетные двигатели. Когда до одного из их подрядчиков, Aerojet, дошли слухи, что у русских могут быть оставшиеся от прекращенной советской лунной программы двигатели, американские чиновники отправились в Россию, чтобы получить об этом сведения", - рассказывает автор статьи.
"Осмотрев двигатели, американцы пришли в ужас. Не позднее 1970-х годов Советы достигли того, что, как те думали, было возможно только в научно-фантастическом романе: ракетные двигатели, которые повторно нагнетали излишки топлива из газогенераторной камеры в камеру сгорания", - говорится в публикации.
"Этот процесс, известный как технология закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа, придавал российским двигателям дополнительную силу, экономя топливо. Открытие Aerojet породило новые возможности в сфере бизнеса между Россией и американскими военными подрядчиками, в том числе Lockheed Martin", - пишет Шапиро.
"Шесть лет спустя по требованию американских чиновников Lockheed и Boeing создали из своей программы перспективных одноразовых ракет-носителей совместное предприятие под названием United Launch Alliance, которое является фактическим монополистом в этой отрасли", - сообщает автор.
"Однако это может скоро измениться. В распоряжении министерства обороны от 2012 года содержится приказ ВВС решительным образом открыть программу для конкуренции. Кризис на Украине еще сильнее обострил эти опасения", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях