The Guardian | 4 декабря 2006 г.
В постели с русофобами
Нил Кларк
Убийство Литвиненко используется неоконстерваторами в рамках их кампании против национального возрождения Путина.
Прошло уже три недели, а мы все еще не приблизились к тому, чтобы узнать, кто виновен в смерти бывшего российского шпиона Александра Литвиненко. Использование в качестве оружия полония-210 может указывать в абсолютно противоположных направлениях. Это может свидетельствовать, что убийство было совершено от имени российских спецслужб в качестве открытого предостережения тем, кто вынашивает идею совершить предательство. Но это может также трактоваться как попытка со стороны богатых и могущественных врагов Путина дискредитировать российское правительство на международном уровне. Какой бы ни была правда, в Европе и США эта история быстро разожгла антироссийскую кампанию.
Безусловно, для того, чтобы критиковать российское правительство с точки зрения совершенного прогресса, основания есть. Путин ввел единую ставку подоходного налога, что очень выгодно богатым, и планирует частичную коммерциализацию систем образования и здравоохранения. Он организовал кровавую кампанию репрессий в Чечне. И хотя некоторых российских олигархов призвали к ответу, другие продолжают свободно распоряжаться своим богатством, нажитым сомнительным способом, в стране, где пропасть между богатыми и бедными становится все глубже.
Но даже несмотря на это, тем представителям левоцентристов, которые примкнули к нынешней волне избиения Путина, следовало бы подумать, на чьей стороне они выступают. Задолго до смерти Литвиненко и оппозиционной российской журналистки Анны Политковской русофобы в США и их соратники в Великобритании делали все возможное, чтобы дискредитировать администрацию Путина. Стоящие на правых позициях ястребы накинулись на Путина не из-за заботы о правах человека, а из-за того, что независимая Россия стоит на пути их планов к мировой гегемонии. Масштабная стратегия неоконсерваторов содержалась в меморандуме Вулфовица, секретном документе Пентагона, который подвергся утечке. В меморандуме Россия была названа в качестве крупнейшей угрозы будущим геостратегическим амбициям США, а также прогнозировался американо-российский конфликт в связи с расширением НАТО.
Даже несмотря на то, что Путин нехотя смирился с расширением американского влияния в бывших советских республиках, ограниченные шаги российского президента, предпринятые в целях защиты интересов страны, оказались неприемлемыми для поборников вашингтонских имперских амбиций. В 2003 году Брюс Джексон, директор проекта "Новый век Америки" (Project for a New American Century), написал, что частичная ренационализация Путиным российских энергетических компаний угрожает "демократическим целям" Запада, и заявил, что Путин установил "де-факто режим холодной войны". Прогноз Джексона был прост - новая "мягкая война" против Кремля, призыв к оружию, который с энтузиазмом поддержали и в США, и в Великобритании.
Все предпринимаемые Путиным меры изображались русофобами как происки зловещего тоталитаризма. Решение "Газпрома" прошлой зимой объявить Украине рыночную цену на газ было представлено как угроза будущему Западной Европы. И если вмешательство Запада в выборы на Украине, в Грузии и в других бывший республиках СССР оправдывалось целями распространения демократии, то любое участие России в делах соседей сурово осуждалось как попытки возродить "империю зла". В рамках своей стратегии вашингтонские ястребы, осуществляя антипутинскую кампанию, активно поддерживают чеченский сепаратизм, а также выступают на стороне самых одиозных российских олигархов.
В отсутствие подлинных доказательств причастности российского государства к убийствам Литвиненко и Политковской мы должны быть аккуратнее с выводами и не должны торопиться примкнуть к массовому избиению, которым дирижируют люди, принесшие смерть и разрушения на улицы Багдада. Цель этих людей - ослабить любую силу, способную противостоять самой могущественной империи, которую когда-либо видел мир.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях