Ha'aretz | 4 ноября 2003 г.
Дружеская беседа за кружкой пива с Ариэлем Шароном в России
Алуф Бенн
Два дня назад премьер-министр Ариэль Шарон спустился из своего номера в московском отеле "Мариотт" в окружении небольшой группы помощников и нескольких журналистов в холл - расслабиться, выпить кружечку пива с чипсами. Обычно Шарон не снисходит до легких бесед, которые позволяют заглянуть в его внутренний мир, однако тот вечер стал завидным исключением.
Шарон готов к возобновлению переговоров с палестинским премьер-министром Ахмедом Куреи (Абу Алой). Он предполагает, что Куреи сумеет сохранить свой пост: "Человек не может так просто потерять работу премьер-министра".
Шарон готов встретиться со своим палестинским партнером, однако Абу Ала попросил перенести эту встречу, так как опасается, что она нанесет ущерб его положению и возможности сформировать правительство. У Шарона это беспокойства не вызывает. Он считает, что встреча все равно состоится, пусть и "немного позднее".
По мнению израильского премьер-министра, предыдущий палестинский премьер Махмуд Аббас (Абу Мазен) был вынужден уйти "по двум причинам: во-первых, ему подставил подножку Арафат, а, во-вторых, вместо того чтобы бороться с террором, он вел с ним переговоры". "Мы предупреждали его, что это приведет к его падению", - отметил Шарон.
Может ли Шарон проявить большее великодушие по отношению к Куреи, чем к Аббасу? Он получит соответственно тому, что сделает со своей стороны (иными словами, что посеет, то и пожнет), поясняет Шарон. В настоящий момент на Ближнем Востоке ведется огромное количество переговоров, делается много заявлений, дается много обещаний, но сначала палестинцы должны уничтожить террор и террористические организации - тогда "это будет уже другая история", подчеркивает Шарон.
Шарон категорически протестует против Женевских соглашений, которые он называет "вторым Осло". По мнению Шарона, "Осло был наихудшим планом" ближневосточного урегулирования.
Как он относится к инициативе главы партии "Шинуй" и депутата кнессета Йоссефа Лапида, который предлагает обменять поселение Нецарим, где недавно был совершен жестокий теракт, на мир и спокойствие? Шарон пожимает плечами: "Пусть предлагает, а там посмотрим".
Шарон тверд в своем намерении вернуть на родину похищенного организацией "Хезболлах" израильского бизнесмена Эльханана Танненбаума, а вот каким путем - в ходе сделки с "Хезболлах" по обмену пленными или в ходе спасательной операции - это решение ему еще предстоит принять. "Давайте не будем забывать, что речь идет об арабах, - добавляет Шарон (имея в виду сторону, с которой ведутся переговоры об обмене пленными) и тут же поправляет себя: - о террористических организациях".
"Если я сознательно буду оставлять людей в руках "Хезболлах", - говорит Шарон, - сегодня мы здесь, а завтра нас не будет".
Шарон не согласен с тревогой, которую выражают левые по поводу демографической угрозы, нависшей над Израилем в связи с возможностью утраты Израилем еврейского большинства в течение нескольких следующих лет. Шарон полагает, что решение демографической проблемы заключается в интенсивном въезде евреев в Израиль.
"В момент провозглашения Декларации Бальфура в Палестине было 58 тысяч евреев и 400 тысяч арабов", - указывает Шарон, который, оказывается, знает назубок точное количество евреев, проживавших в Палестине в каждый отдельный период со времен Османской империи до создания государства в 1948 году.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях