The New York Times | 4 октября 2013 г.
Россия проводит новые линии в сфере дипломатии
Алан Коуэлл
"В течение десятилетий главные противники в холодной войне поддерживали в мире статус-кво, не допуская, чтобы локальные пожары стали искрой, воспламеняющей конфликт между двумя могущественными ядерными державами. Когда же с распадом Советского Союза этот "ледниковый период" закончился, многие заговорили о внезапно ставшем однополярным мире в плену у возвысившейся Америки", - пишет корреспондент The New York Times Алан Коуэлл.
"В последнее время с учетом пока не подтвердившегося сближения между Россией и администрацией Обамы по Сирии и столь же неожиданного и неясного потепления в отношениях Вашингтона и Ирана привычные расчеты меняются", - рассуждает автор статьи.
Речь не идет о возвращении к пагубному противостоянию времен холодной войны, но Россия продвинулась по пути к восстановлению своих позиций в качестве противовеса США, что отражает давнее стремление Путина восстановить влияние своей страны, признает журналист.
"Достаточно часто дипломатия - это игра теней и нюансов, символов и сигналов, и российские маневры, как кажется, по-настоящему изменили представления о дипломатии в регионе со времен арабских восстаний в начале 2011 года", - говорится в статье.
Российская инициатива создала возможность более масштабных переговоров по Сирии под российско-американской эгидой. По мнению эксперта по внешней политике Центра европейских реформ Айена Бонда, по-видимому, она оставила европейцев "в стороне от участия в политическом процессе" в этом конфликте.
Коуэлл приводит мнение обозревателя Frankfurter Allgemeine Zeitung Андреаса Росса: Вашингтон рискует быть втянутым в процесс, который "не наказывает и не ослабляет Асада, но, по сути, возвышает его до положения участника переговоров".
Волнение, вызванное предполагаемым урегулированием отношений Вашингтона и Ирана, создает дальнейшие проблемы, которые нельзя предусмотреть заранее, особенно из-за того, что Тегеран является ближайшим региональным союзником Асада и спонсором "Хизбаллы", продолжает автор статьи.
Государства арабского региона могут публично не соглашаться с Израилем по фундаментальным вопросам, но в частном порядке главы суннитских государств, как представляется, в некоторой степени разделяют беспокойство Израиля относительно дипломатии Обамы по отношению к шиитскому Ирану, пишет издание.
Некоторые европейцы тоже почувствовал и сомнения в способности Вашингтона собрать воедино эту головоломку, говорится в статье. Автор цитирует политического обозревателя Die Zeit Ульриха Ладурнера: "США больше не в состоянии влиять на события на Ближнем Востоке самостоятельно. Обаме нужна помощь России в сирийском лабиринте".
Готовность и способность России сохранить это партнерские отношения, впрочем, еще не прояснились. "Будет ли это продолжаться, пока еще не ясно", - считает эксперт Айен Бонд.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях