Der Spiegel | 4 апреля 2005 г.
Кулов: это не революция, а всплеск народного гнева
Уве Клуссманн
Киргизский генерал милиции и кандидат на пост президента Феликс Кулов о смене власти в Бишкеке
- Господин Кулов, каким образом в вашей стране так неожиданно произошла революция?
- То, что произошло у нас 24 марта, я бы назвал не революцией, а всплеском народного гнева. После 14 лет Аскара Акаева народ был сыт по горло его правлением. Накопилось много недовольства.
- После переворота вы были координатором правоохранительных органов? Почему спустя всего несколько дней вы ушли с этой должности?
- Моя задача заключалась в том, чтобы стабилизировать положение и не допустить новых выступлений. Это удалось. В конституции не предусмотрена должность координатора правоохранительных органов. Теперь должно работать правительство. В его структурах достаточно профессиональных людей. Я сконцентрируюсь на строительстве своей партии "Ар-Намыс" ("Достоинство"). Нам нужна демократическая партийная система.
- Во время правления Акаева вы по политическим мотивам почти пять лет провели в тюрьме. Как на вас повлияло это время?
- Этот опыт наложил на меня отпечаток и больше чем когда-либо убедил в том, что нам нужен демократический контроль над государственными институтами. Мы хотим создавать гражданские комитеты, расследовать произвол милиции.
- Многие киргизы не понимают, почему новые власти признают новый парламент и позволяют работать органу, избранному на сфальсифицированных выборах.
- Центральная избирательная комиссия объявила парламент правомочным. Мы должны двигаться в рамках правового государства, мы не должны допустить вакуума власти. Новые стычки на политической верхушке могут привести к конфронтации и дестабилизации.
- Как вы намерены вывести Киргизию из кризиса?
- Нам нужно переходное правительство, которое будет поддерживать закон и порядок вплоть до президентских выборов 26 июня. Я за то, чтобы после этого при помощи конституционной реформы превратить президентскую республику в парламентскую.
- На юге Киргизии популярностью пользуются радикальные исламисты, прежде всего запрещенное движение "Хизб ут-Тахрир" ("Партия освобождения"). Растет ли там новая угроза?
- Опасности вооруженных столкновений я не вижу. Однако эта группировка использует вакуум, который оставил Акаев. Экстремистов можно одолеть, только предлагая политические идеи, которые лучше.
- Акаев находится в Москве и пока отказывается официально уйти в отставку. Может ли он создать проблемы новому правительству?
- Нам следует предоставить президенту и его семье гарантии безопасности: защиту от уголовного преследования, неприкосновенность собственности, государственную охрану. Акаев умен, и после своего не слишком мужественного бегства он мог бы снова завоевать уважение, способствуя своей отставкой стабильности в стране. Однако открыто объявить о ней он должен здесь, перед нашим парламентом.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях