Le Temps | 4 апреля 2006 г.
"Только не сегодня ночью, милая: я сижу в интернете"
Этьен Дюбюи
Наберите "XXX"в строке поиска на Google, и вы получите десятки миллионов ответов. Столь великое предложение можно объяснить лишь не менее огромным спросом. Исходя из этого факта, газета The Financial Times решила изучить социальное явление, которое представляют собой любители виртуальной порнографии.
Очевидно одно: клиентов очень много. Согласно исследованию, проведенному в 2004 году американцами, 70% людей в возрасте от 18 до 34 лет посещают в среднем как минимум один порносайт в месяц. Об этой реальности свидетельствуют и другие цифры: как писала недавно The Washington Post, порнография приносит в интернете в два раза больше денег, чем музыка: 2,5 млрд против 1,1 млрд долларов в год.
Естественно, основную часть клиентуры составляют мужчины. Какие? "Это случается не только с одинокими или порочными людьми, - утверждает Джейн Хейнс, психотерапевт, практикующая в Лондоне уже более 20 лет. - Мужчина может быть удовлетворен отношениями с партнершей и в то же время быть завсегдатаем подобного рода сайтов".
Как это объяснить? "По сравнению с порнографией реальный секс меньше возбуждает", - утверждает некий Харрисон. "Самое неприятное в интернете, - утверждает другой любитель "клубнички" по имени Майкл, - это то, что он представляет собой машину по производству неудовлетворенности. Вы нажимаете на картинку - если это не то, что вам нужно, вы нажимаете на другую и так далее. Это бесконечный процесс".
Майкл признается журналисту: "Когда я с вами поговорил в первый раз, я почувствовал себя не в своей тарелке. Дело было не в моральной стороне... Скорее я ощущал, что зря потратил время и испытывал растерянность. Чего же мне не хватало в жизни и в браке, если это стало для меня необходимостью?"
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях