Die Welt | 4 августа 2003 г.
До конца года гипермаркет "Марккауф" в Москве планирует выйти на прибыль
Манфред Квиринг
Розничная торговля в России растет стремительными темпами
Свежая колбаса, изготовленная по немецкому рецепту, пользуется в гипермаркете "Марккауф", расположенном в Котельниках, повышенным спросом. С приходом поры заготовок на зиму неплохо расходится и сахар. Оглашая данные по первым пяти месяцам работы, директор компании Marktkauf-Rus Херманн Шпильбергер не скрывал своей радости. Несмотря на то что пока компания имеет убытки, говорит он, темпы роста оборота вселяют надежду. В период до 30 июня 2003 года было реализовано товаров на сумму 24,4 млн евро.
95 процентов акций компании Marktkauf-Rus принадлежат немецкому акционерному обществу AVA Allgemeine Handelsgesellschaft der Verbraucher AG, расположенному в городе Билефельд. Оставшиеся пять процентов являются собственность консалтинговой компании Mawy Beteiligungs-GmbH.
"Старт удался, - говорит директор, - к концу года мы планируем достичь оборота в 50 миллионов". Уже сейчас еженедельный оборот непрерывно приближается к отметке 1,5 млн евро. Еще до конца первого года работы деятельность Marktkauf-Rus должна стать прибыльной.
Торговый центр открыл свои двери 6 февраля, с опозданием в один год. "Марккауф" тоже захотел воспользоваться бумом в сфере московской розничной торговли, который уже привлек многочисленные иностранные компании: наряду с Spar, Metro, Auchan здесь представлена турецкая группа "Рамстор" и шведская Ikea. Торговые сети Obi, Real, Media Markt и американский гигант Wal-Mart тоже объявили о своих планах внедрения на российский рынок.
Растущие показатели потребительского спроса заставляют предприятия смотреть в будущее с оптимизмом. Если после финансового кризиса 1998-го россияне тратили в год на потребительские товары лишь 100 млрд долларов, то в 2002 году эта цифра составляла уже 170, а в текущем году может быть преодолена отметка 200 млрд.
Только в июне этого года оборот розничной торговли вырос на 8,8 процентов по сравнению с июнем прошлого года. Всего в первые шесть месяцев этого года экономика выросла на 7,2 процента, экспорт нефти, являющийся основой роста, увеличился более чем на 17 процентов. О таких показателях Европа может только мечтать.
Компания Marktkauf-Rus видит в этих цифрах подтверждение своих оптимистических прогнозов. Решение сделать упор на нижний и средний ценовые сегменты при сохранении высоких стандартов качества тоже было правильным, говорит руководство. Господин Шпильбергер подчеркнул тот факт, что 95 процентов всех продаваемых товаров поступают от российских производителей или оптовиков, 80 процентов продуктов питания - российского производства.
Мы будем расширяться и дальше, заявил представитель немецкой группы Mawy Куирин Видра. В 2004 году открывается новый магазин самообслуживания, еще год спустя откроются другие два. Переговоры о строительстве еще трех торговых центров в данный момент идут. В лице газового монополиста "Газпром" найден солидный финансовый партнер. Всего в шесть магазинов планируется вложить 150 млн евро, говорит господин Видра.
Marktkauf пока не намерен вести бизнес в регионах. Слишком велико различие в уровне жизни. В то время как средняя российская семья в московском регионе имеет ежемесячный доход 1000 долларов, средняя зарплата по стране по-прежнему составляет 150 долларов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях