Статьи по дате

The Wall Street Journal | 4 августа 2005 г.

Предложения руки и сердца как общественные мероприятия

Джефф Заслоу

В позапрошлую субботу аквалангист прыгнул в аквариум с рыбой емкостью 150 тыс. галлонов в ресторане аквапарка в Хьюстоне. Под изумленными взглядами посетителей он подплыл к молодой паре, сидевшей за дальним столиком, и поднял над головой плакат: "Тиша, ты выйдешь за меня замуж?"

Романтический трюк придумал Кейвон Раджаби, молодой человек, сидевший за столиком. Он обернулся к готовой расплакаться девушке, Тише Авара, и в присутствии десятков ликующих незнакомцев и тысячи равнодушных рыб надел ей на палец кольцо, приготовленное к помолвке. "Я был горд сказать всем, что люблю эту женщину", - заявил впоследствии Раджаби.

Представительницам старших поколений этот вопрос, как правило, задавали наедине, женщина обычно сидела в кресле, а соискатель стоял на одном колене. Но теперь предложения руки и сердца делают публично и экстравагантно, и никого этим уже не удивишь.

Исследователи брака говорят, что феномен публичных предложений стимулируют компании, стремящиеся побольше заработать на том, что связано со свадьбами, такие реалити-шоу, как "Идеальное предложение" на канале TLC, и культура, благосклонная к тем, кто стремится привлечь к себе внимание. "Свадьба - это момент, когда простой человек становится знаменитостью, звездой собственного шоу, а теперь люди хотят распространить это и на предложение", - говорит Элизабет Фриман, историк брака и профессор Университета Калифорнии.

Но за этой тенденцией стоит и другой фактор: люди искренне поддаются эмоциональному заряду этого момента. Как и у других посетителей, у меня на глаза навернулись слезы, когда Авара сказала: "Да".

В аквапарке Хьюстона ежегодно делается от 50 до 100 предложений, и все это бесплатно. "Люди переживают здесь этот эмоциональный момент и могут решить устроить свадьбу в нашем банкетном зале", - говорит генеральный менеджер аквапарка Йенс Бааке. После помолвки он устроит Аваре и Раджаби экскурсию в элегантный банкетный зал. "Он дал нам папку с прейскурантом, - говорит Раджаби. - Это возможный вариант".

Некоторые компании используют предложения для рекламы. В прошлом году ювелирный магазин Bailey, Banks & Biddle подарил кольцо с бриллиантами сыну Дональда Трампа, Дональду-младшему, который согласился сделать своей девушке предложение в универмаге в присутствии съемочной группы телевидения.

Сегодня даже женатые пары побуждают публично делать "предложения". В рекламных роликах Diamond Trading Co. "окольцованные" клянутся в любви на людных городских площадях. В рекламе бриллиантов на годовщину свадьбы мужчина преклоняет колено и просит жену: "Выходи за меня замуж снова". В другом ролике мужчина кричит: "Я люблю эту женщину! Я люблю ее! Я люблю ее!" Разлетаются испуганные голуби. Таращатся прохожие. Жена шепчет: "Я люблю этого человека. Я люблю его".

Компания Diamond Trading говорит, что получает отклики от клиентов, сделавших "второе предложение". Некоторые используют рекламные кампании, чтобы сделать предложение на стадионе Jumbotrons.

Но даже если кто-то кричит признания с вершины горы (или на площади, как в шоу "Сегодня" канала NBC), это не обязательно подойдет именно вам.

В июне, в день своего 30-летия, Лори Рихтер вышла на первую позицию в бейсбольном матче. Это устроил ее приятель Кевин Клемке. Но она была удивлена, когда голкипер взял ее подачу, подошел к ней, опустился на одно колено и снял маску. Это был Клемке, добывший форму голкипера.

Учительница Рихтер говорит, что предложение, сделанное в интимной обстановке, больше соответствует ее стилю. Но когда она поняла, что Клемке пригласил на матч десятки друзей и родственников, она "испытала ужас": "Я бы не стала созывать толпу народа. Но они оказались на месте".

Сегодня мужчины считают, что обязаны делать предложение публично, потому что женщины стали ждать от них этого. Исследователи говорят, что публичные предложения набирают обороты с 28 ноября 1985 года, когда спортивный комментатор Ахмад Рашад сделал предложение актрисе Филисии Айерс-Аллен во время трансляции футбольного матча. (Они уже развелись.)

Если вы думаете, что партнерша ждет от вас шумного предложения в духе Тома Круза, к вашим услугам консультанты вроде Пола Олдена. Он берет за консультацию 180 долларов. За 9,99 доллара вы получаете доступ к его базе идей, например, к "предложению на Песах". Вы собираете друзей и знакомых на "седер" и задаете своей девушке традиционный вопрос: "Почему сегодняшний вечер не такой, как другие вечера?"

Другим источником идей является шоу "Идеальное предложение". Каждый эпизод посвящен сумасбродному предложению, от замысла до исполнения. Эпизоды описаны на сайте реалити-шоу. В одном из них мужчина наклеивает портрет своей девушки на придорожный рекламный щит.

Цены на публичные предложения разнообразны. За 1850 долларов пилот Морт Аркен напишет слова вашего предложения в небе над Нью-Йорком. Менее чем за 100 долларов вы можете купить два билета на концерт Клэя Айкена. На нынешних гастролях певца люди могут посылать со своих мобильных телефонов сообщения на огромные экраны у сцены. (На этой неделе на его концерте в Буффало было сделано несколько предложений, и все - Айкену.)

Очевидцы говорят, что наблюдать за предложениями интересно, потому что всегда есть вероятность отказа. В феврале мужчина сделал предложение на игре Orlando Magic, и на табло появилась надпись: "Она сказала "нет". Толпа затаила дыхания, а женщина убежала с площадки. Впоследствии оказалось, что это были актеры.

Но обычно на публичные предложения женщины отвечают согласием, не желая ставить соискателей в неловкое положение. Но потом, уже наедине, они нередко берут свои слова обратно.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru