Süddeutsche Zeitung | 4 августа 2011 г.
Мачо, босс и звезда
Жанетт Коль
"Владимир Путин предстает в образе пролетарского вождя: смесь идеалов царской России и эстетики глобальной политики", - пишет Sueddeutsche Zeitung.
"В современной политике Путин обращает на себя внимание с помощью визуальных приемов. Имидж государственной персоны, который создает себе Путин с помощью штаба советников, ни в чем не уступает образу правителей времен Ренессанса, использовавших политику идеализирующего портретирования. Имидж Путина представляет собой нечто среднее между царем и звездой, это "отец народов" и Godfather, семьянин и кумир женщин", - говорится в статье.
"Изображение правителя на коне - не редкость в истории, и этот метод самопревозношения ни в коей мере не устарел", - пишет автор статьи Жанетт Коль. "Владимир Путин, оказывается, тоже может ездить верхом. Для фотосессии в прошлом году, которая проходила в сибирском национальном парке в Туве, Путин взобрался на коня, причем любителю природы не понадобилась рубашка - ведь он ищет непосредственного контакта с природой. Полуобнаженными правители предстают уже в эпоху Возрождения, замечает автор: бронзовое изображение 1540 года герцога Козимо Медичи в образе обнаженного Нептуна явно излучает сексуальный намек. Путин сочетает в себе пафос закаленного наездника и обнаженного правителя, однако результат в глазах европейского наблюдателя не достигнут - скорее складывается впечатление славной вечерней прогулки верхом. Между тем в своей стране, воплощая образ пролетарского вождя, он наслаждается культовым статусом. Женские фан-клубы множатся, так что хотя бы в России эффект есть", - заключает Жанетт Коль.
"Эти и многие другие фотографии Путина можно посмотреть в его интернет-альбоме на сайте premier.gov.ru, где политтехнологи жонглируют известными в истории культуры идеалами властителей, - подсказывает читателям автор. - Так, мы видим Путина во время охоты на сибирскую тигрицу, Путина - полуобнаженного рыболова, наездника и путешественника, победоносного борца дзюдо, матерого гонщика в болиде формулы 1, пилота пожарного самолета, Путина, глядящего на камень, и так далее. В своем официальном фотоальбоме Путин олицетворяет безумие, которое Аристотель закладывал в определение практической мудрости", - считает автор статьи.
"Накануне выборов президента эти старания - явные послания народу. В то время как Дмитрий Анатольевич Медведев позиционирует себя как отзывчивого государственного деятеля, вооруженного лэп-топом, Путин лавирует между старыми идеалами царской и советской России - и новой глобальной эстетикой политика и медиазвезды. В новой России пиарщики Путина хотят возродить образ, в котором бы сочеталось то взятое от царской России, что позже мутировало в культ личности при социализме. Изображениям советских вождей не хватало гламура (у Хрущева - какой-то ботинок, у Брежнева - брови, у Горбачева - родимое пятно), но теперь Путину, похоже, удалось удовлетворить визуальный голод своим эффектным и всемогущим имиджем", - полагает автор.
"В 2007 году Владимир Путин был выбран журналом Time "человеком года" и на обложке помещен его портрет, сделанный британским фотографом Платоном. На снимке - лицо с неподвижной мимикой, серо-голубыми глазами и ровным пробором. Холодный тон, даже бесцветность фотографии внушают ультимативную дистанцированность. Мы видим индивида без качеств, холодного до мозга костей, причудливую статую человека. Если учесть, что звездный фотограф следует принципу показывать своих фотомоделей такими, какие они есть на самом деле, в данном случае по телу пробегает озноб", - заключает Жанетт Коль.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях