The New York Times | 4 августа 2014 г.
Кадровый сепаратист надеется повторить опыт Приднестровья на Украине
Эндрю Крамер
В то время как украинская армия все ближе подступает к Донецку, пророссийское руководство ДНР не отказывается от цели сформировать прочные правительственные структуры. Для этого приглашена группа функционеров из Приднестровья во главе с Владимиром Антюфеевым, который в июле был назначен вице-премьером ДНР, передает корреспондент The New York Times Эндрю Крамер.
До 2012 года Антюфеев возглавлял министерство государственной безопасности Приднестровья, а в данный момент он занят формированием ведомства с аналогичным названием в Донецке.
"Это явный признак того, что восстание на востоке Украины пользуется поддержкой в определенных московских кругах, - полагает Уильям Хилл, бывший глава миссии ОБСЕ в Молдавии. - Было очень любопытно увидеть, что Москва вновь ввела этого человека в игру".
"Я восстанавливаю правоохранительные органы, ведомства, поддерживающие общественный порядок, министерство внутренних дел и госбезопасности", - говорит 63-летний вице-премьер. "Люди имеют право жить на своей земле, говорить на том языке, на котором хотят. Только государство может защитить это право. Мы устанавливаем государственный строй, сформированный по воле людей", - уверяет он.
Ожидается, что всего в Донецк прибудут около 40 приднестровских чиновников. Большинство и них, по словам Антюфеева, уже находятся в ДНР.
При этом замглавы самопровозглашенной республики опровергает слухи о причастности России к его назначению: по его словам, утверждения о том, что Москва руководит лидерами украинских сепаратистов "в режиме прямого ручного управления" - "абсурд".
Как сообщает корреспондент, Антюфеев прожил последние десять лет в Приднестровье, скрываясь от международного розыска. Дело в том, что в Латвии он обвиняется в причастности к убийствам при подавлении демонстраций с требованиями независимости в 1991 году. На данный момент срок действия ордера на его арест истек.
Валерий Лицкай, бывший министр иностранных дел Приднестровья, рассказал журналисту, что Антюфеев "установил очень тесное сотрудничество между российской ФСБ и нашим МГБ": "Система было очень хорошо организована, гораздо лучше, чем в Абхазии и [Южной] Осетии. Он на 90% координировал свою работу с Москвой и никогда этого не скрывал". По информации Уильяма Хилла, Антюфеев также принимал активное участие в деятельности сети контрабанды оружия, связанной с семьей бывшего президента Югославии Слободана Милошевича.
По мнению Олега Царева, необходимость в функционерах объясняется тем, что революция "возникла хаотически, и много хороших людей принимали решения самостоятельно, поэтому нам нужно было установить порядок".
"Здесь и в Приднестровье проблемы одинаковые, только мы прошли через них раньше, а ДНР проходит сейчас. Основная проблема - это выстраивание государства", - цитирует Крамер Антюфеева, который считает себя экспертом в этом вопросе.
"Все империи падут, - утверждает замглавы правительства ДНР. - Тогда вам понадобимся мы. Мы - помощники, профессионалы. Нас нельзя обвинять, как нельзя винить врача за пациента, которого он лечит. Разница в том, что мы не врачи, а юристы и политологи".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях