Статьи по дате

Le Figaro | 4 декабря 2002 г.

Копенгаген освобождает Ахмеда Закаева

Лаура Мандевилль

В черный период, который переживает чеченская нация, вчерашнее освобождение в Дании бывшего министра культуры Чечни Ахмеда Закаева, арестованного 30 октября в Копенгагене по требованию Москвы, ? немалая победа. Несмотря на дипломатическое давление Кремля, который через прокуратуру громко требовал экстрадиции специального представителя чеченского президента Аслана Масхадова, датчане не уступили.

Напротив, министр юстиции заявил, что материалы, направленные Москвой в подтверждение ее обвинений, не содержат "достаточных доказательств". Если Европейский союз вслед за Америкой в итоге фактически поддержал тезис Владимира Путина, приравнивающего чеченскую войну к терроризму "Аль-Каиды", датские судьи отказались наклеить спецпредставителю Масхадова ярлык "террориста".

Сразу же после ареста Закаева датчане продемонстрировали, что они не расположены к экстрадиции, так как на смертную казнь в России наложен только мораторий. Шаги, предпринятые русскими в связи с этим делом, не заставили их изменить позицию.

На следующий день после захвата заложников в Москве русские с возмущением узнают, что в Копенгагене пройдет конференция по Чечне с участием лидеров сепаратистов. Сильно раздраженные этим известием, российские власти требуют ее отмены, как они это с успехом проделали в Стамбуле в июне месяце. Но датчане сопротивляются, и на открывшемся форуме присутствует Ахмед Закаев, эмиссар, который в течении нескольких месяцев отстаивает на Западе дело Чечни. Москва, которая тем временем пытается убедить Польшу, Украину и Турцию закрыть на своей территории чеченские культурные центры, занимает жесткую позицию.

Ухватившись за фразу Закаева, который, осудив террористическую акцию в "Норд-Осте", предсказал новые теракты, русские заявляют, что он является вдохновителем захвата заложников в Москве. И требуют его ареста. Возникает проблема: аргументы российской прокуратуры запутаны и противоречивы. В документах речь идет уже не о захвате московских заложников, а о создании в конце 90-х годов вооруженной банды. Закаев, в частности, обвиняется в похищении двух православных священников. Но вот незадача ? в интервью газете "Известия" один из них, отец Филипп, отрицает всякую причастность чеченского руководителя к этому событию, ставя Москву в замешательство?

Русским действительно очень трудно объяснить столь яростное юридическое преследование единственного человека из окружения Масхадова, который в ноябре 2001 года участвовал в официальной встрече с представителем Владимира Путина Виктором Казанцевым с целью подготовить начало переговоров? В интервью "Известиям" специальный советник президента Путина Сергей Ястржембский даже говорил тогда, что Закаев ? "человек порядочный и ответственный. Опытный политик, не замешанный ни в одном уголовном деле".

Источник: Le Figaro


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru