Статьи по дате

Financial Times | 4 декабря 2009 г.

Почему Обама не хочет, чтобы мир стал многополярным

Заки Лаиди

Барак Обама не хочет, чтобы мир стал многополярным, полагает обозреватель The Financial Times Заки Лаиди. Вопреки распространенному мнению, многополярность сейчас крайне несовершенна, и Америка препятствует ее развитию своими дипломатическими усилиями, говорится в статье.

На данный момент мощь государства понимается как его материальное богатство, стратегический потенциал и, как выражается автор, "инстинкт власти" - готовность участвовать в глобальной политике путем идей, ресурсов или привлекательного имиджа.

До экономической многополярности миру далеко: на данный момент есть 4 крупных экономических центра: США, ЕС, Китай и Япония. ВВП России составляет всего 1% мирового, а ВВП США - целых 22%. В стратегическом плане дисбаланс еще ярче: существует всего одна военная сверхдержава, которая намного превосходит другие (США). На роль мировых держав претендуют разве что Китай и Россия, но у последней возможности не соответствуют желаниям. ЕС словно бы перепоручил свою оборону Америке, считает автор. "Инстинкт власти" есть у многих стран, но его необходимо подкрепить обаянием и другими чертами. "Россия непривлекательна чуть ли не для всех государств, кроме тех, которые в ссоре с Западом", - утверждает автор.

У Вашингтона нет резонов соглашаться на мультиполярность, пока он имеет значительные преимущества во всех трех вышеперечисленных аспектах. Правда, США понимают, что больше не могут властвовать в мире по своему капризу, а потому стремятся выбирать для себя привилегированных партнеров в международной политике. Администрация Обамы старается не допустить укрепления ни коалиций, которые могли бы ставить ей условия в конкретных сферах, ни одиночных претендентов на господство, заключает автор.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru