The Wall Street Journal | 4 декабря 2013 г.
Артист балета получил 6 лет лишения свободы за нападение на худрука Большого театра
Пол Сонн
Российский суд приговорил звезду Большого театра Павла Дмитриченко к шести годам лишения свободы за то, что он заказал нападение с использованием серной кислоты на художественного руководителя балета Большого театра, пишет The Wall Street Journal.
"Таким вердиктом увенчалась ужасающая драма, бушевавшая последние месяцы в одном из самых знаменитых театров мира", - отмечает Пол Сонн.
Мещанский районный суд по вторник постановил, что Дмитриченко, ветеран Большого театра, солист, танцевавший партии Ивана Грозного и Злого Гения в "Лебедином озере", вступил в сговор с двумя сообщниками, чтобы осуществить нападение 17 января, в результате которого худрук Сергей Филин частично лишился зрения, говорится в статье.
Суд также вынес 10-летний приговор знакомому Дмитриченко Юрию Заруцкому, который признался в том, что он смешал кислоту и осуществил нападение. Андрей Липатов, который подвез Заруцкого на место преступления, но отрицал, что знал о нападении, получил 4-летний срок. Суд также приговорил виновных в выплате Филину в общей сложности 3,51 млн рублей за моральный и материальный ущерб.
Адвокаты осужденных заявили, что оспорят приговор. Все трое признаны виновными в умышленном причинении потерпевшему тяжкого вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору.
Дмитриченко первоначально признался в том, что он заказал нападение, но затем заявил о своей невиновности, сказав, что сделал признание под давлением. Он признался, что рассказал Заруцкому, своему соседу по даче, ранее судимому, о проблемах на работе, в том числе о конфликтах с Филиным по вопросам распределения ролей и грантов, рассказывает корреспондент.
Солист признал, что "не возражал" против того, чтобы Заруцкий избил худрука и немного припугнул его. Но, по словам Дмитриченко, он не отдавал себе отчет, на какую жестокость тот способен, и не знал о его намерении использовать кислоту в качестве оружия. Солист сказал суду, что признает "моральную ответственность" за преступление, но не виновен в планах причинения тяжкого вреда здоровью.
Заруцкий признал свою вину и сказал, что сам пришел к идее применения серной кислоты, так как слышал об этом в тюрьме. По его словам, он позвонил Дмитриченко в день совершения преступления, чтобы выяснить местонахождение Филина, но ни артист, ни водитель не несут ответственность за организацию самого нападения, передает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях