The Guardian | 4 февраля 2009 г.
За кулисой: новый золотой век русского театра?
Ной Биркстед-Брин
Пока режим Путина подминает под себя телеканалы, газеты и радио, блестящие злободневные пьесы идут в российских театрах
Как пишет Ной Биркстед-Брин в блоге The Guardian, в России сейчас происходит художественная революция, подобная той, что имела место в Британии полвека тому назад. Российские авторы взялись за злободневные темы: они пишут о политике и закоренелых предрассудках - и это в стране, отмечает автор статьи, которой еще предстоит осудить преступления прошлого и найти свой путь к демократии.
В качестве примера Биркстед-Брин называет поставленную в 2007 году в театре "Практика" пьесу "Небожители" Игоря Симонова, которая представляет описание тактики режима Путина, нацеленной на подчинение всей страны. Драматург Александр Зуев в своей пьесе "Матери" затронул другую больную тему - Чечню.
Ценность театра, по мнению автора, возросла в России, так как это единственное российское СМИ, где сохранилась абсолютная свобода самовыражения. Российские власти, возможно, просто не уделяют театру большего значения; они заняты "крупной рыбой" - телевидением, газетами, радио. Впрочем, большинство современных пьес с трудом доходят до большой сцены - известные российские театры предпочитают ставить классику.
Тем временем в Великобритании продвижением перспективных российских авторов занимаются Королевская шекспировская компания и собственная театральная компания автора Sputnik. А Центр международного театрального развития вместе с критиком Джоном Фридманом занимаются продвижением этих же авторов в США.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях