La Repubblica | 4 февраля 2009 г.
Йогурт, соки и батончики: ЕС проводит расследование по "чудотворным продуктам"
Альберто Д'Ардженио
Действительно ли активно рекламируемые продукты делают потребителей более здоровыми и красивыми? Этим вопросом задалась комиссия ЕС, пишет Альберто Д'Ардженио в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
Все началось в 2006 году, когда вступил в силу регламент ЕС по надписям на продуктах питания, сообщающим о питательной ценности и полезности продукта. Сначала новое положение не произвело большого эффекта, но теперь, через несколько месяцев, можно будет говорить о революционном воздействии закона на мир рекламы и потребления: большая часть брендов, которые продвигались на основе тезиса о пользе для здоровья, могут исчезнуть с прилавков магазинов.
В настоящее время Европейское агентство по продовольственной безопасности, располагающееся в Парме, изучает продукты, реализуемые в 27 странах ЕС. Это 4000 наименований продтоваров, якобы благотворных для здоровья потребителей. Иными словами, речь идет о продуктах, которые понижают уровень холестерина, помогают детям расти, предотвращают болезни, заменяют целый прием пищи или нормализуют работу кишечника. В июле в Брюссель поступят первые 1000 оценок. Эксперты изучают не только те продукты, что уже продаются в супермаркетах, но и те, что должны в скором времени появиться на прилавках. К настоящему времени подтвердили свою "репутацию" не более 10 продуктов. Автор подчеркивает, что другие активно рекламируемые продукты не вредят здоровью - они просто не обладают чудесными свойствами, обещанными рекламой.
Продукты, которые не сумеют доказать свои "особые" качества, будут продаваться как обычные продукты питания. Подобная ситуация бросает в дрожь производителей этих изделий, поскольку именно благодаря заявленным свойствам они так хорошо котировались на рынке. В марте ожидается принятие нового предложения ЕС об основных продуктах питания: в отношении молока, рыбы, зерновых, овощей и фруктов, масла, мяса и их производных будут введены менее суровые требования. В этот список не включена продукция кондитерской промышленности, например шоколад и печенье, - продукты, которые обычно потребляются самыми маленькими.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях