The New York Times | 4 января 2010 г.
Легкое подтрунивание над могущественными российскими руководителями
Эллен Барри
На российском государственном телевидении после долгого перерыва вновь появились шаржи на Путина, отмечает The New York Times, комментируя новогодний выпуск передачи "Мульт личности".
"В сугубо техническом плане придать Путину комичный вид - не то чтобы непосильная задача. Его голова немного напоминает электролампочку, а веки у него набрякшие, точно он недавно читал досье на вас", - замечает корреспондент Эллен Барри. По ее мнению, можно также обыграть походку премьера ("он движется как профессиональный боксер") и тот факт, что Путин с удовольствием фотографируется с обнаженным торсом. Но с тех пор, как закрыли программу "Куклы", в электронных СМИ стараются обойтись без карикатур на первых лиц государства.
Выпуск "Мульт личности", где анимационные персонажи с лицами Медведева и Путина приплясывали на Красной площади и пели куплеты ("немудреные, слегка сальные стишки о газопроводах и задолженности Украины", как характеризует этот текст журналистка), стал для всех сюрпризом. Более того, Медведев и Путин станут регулярными участниками этой сатирической программы, сообщил глава "Первого канала" Константин Эрнст. По словам Эрнста, более острый юмор отвечает запросам молодой аудитории.
Эрнст отметил, что не был обязан консультироваться с Кремлем насчет анимационных образов Путина и Медведева, но при этом подчеркнул, что в данном случае юмор не должен быть оскорбительным, поскольку первые лица государства олицетворяют свою работу. "В любом случае, наши авторы не стремились их оскорблять", - добавил Эрнст.
Однако в первых выпусках "Мульт личности" осмеивали преимущественно политиков, которых не жалует Кремль, подчеркивают критики правительства. Пока сходным насмешкам не подвергнутся российские лидеры, эта программа - лишь имитация сатиры, что, возможно, еще хуже отсутствия сатиры как таковой, отметил Виктор Шендерович. Впрочем, границы дозволенного юмора все же постепенно расширяются, так как руководство телеканалов жаждет привлечь к экранам более молодую и образованную аудиторию, полагает Владимир Познер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях