El Pais | 4 июля 2007 г.
Агрессивный "маркетинг"
Патрисия Госальвес
В мадридском отеле 40 постояльцам, страдающим от стресса, разрешено поучаствовать в его разрушении
Они не рок-звезды, но они дерутся с мини-баром и разбивают телевизоры об пол. Они анонимы, но о них говорят во всех выпусках новостей. С какой стати 40 добропорядочных горожан громят номера отеля в центре Мадрида? Чтобы избавиться от стресса и заодно поучаствовать в маркетинговом эксперименте.
Это не анонс и не рекламная кампания. "Это идея вне формата", - говорит Энрике Телечеа, маркетинговый директор NH Hoteles. Эта идея пришла в голову сотрудникам его отдела в пятницу "во время одного из сеансов мозгового штурма".
Это была целая буря идей. Представители почти семидесяти СМИ, от японской телекомпании Nipón TV до американской CNN, пришли вчера на вечеринку. Суть новости в том, что можно расслабиться, круша все вокруг.
В связи с необходимостью перестройки номеров сеть отелей пригласила добровольцев, страдающих от стресса, поучаствовать в разрушении комнат и провести в отеле одну ночь с ужином. По электронной почте было получено более тысячи заявок. Стресс испытывают 50,6% испанцев, гласил пресс-релиз события с некоторым налетом научности, ссылаясь на данные министерства труда.
После работы с группой психологов и краткого теста (одним из заданий которого было ударить кулаком куклу, похожую на начальника) количество участников проекта сократилось до 40 человек.
Хорхе - безработный, Паула была вынуждена вернуться в дом родителей, Хаде устроилась на новую работу и ее заставляют делать то, что никто делать не хочет. Феликс - мадридский таксист, и, когда его просят назвать перед камерами причину, по которой он все крушит, он визжит: "М-30!" Когда журналисты просят Пабло назвать причину своего стресса, он говорит: "Euríbor" (Euro Interbank Offered Rate - индекс процентных ставок по межбанковским кредитам в евро). А что происходит с Маркосом, яростно бросающим телевизор на пол? "Я заместитель", - запыхавшись, говорит он журналистам.
"Здесь журналистов гораздо больше, чем разрушителей, - говорит Гала, еще одна из отобранных для участия в проекте (публицист без свободного времени). - В приглашении предупреждали, что здесь будет пресса, но это - варварство. От ударов расслабляешься, но из-за такого количества камер возникает стресс". "Когда на тебя смотрит столько людей, чувствуешь себя отчасти подопытным кроликом, отчасти звездой, отчасти персонажем рекламного ролика", - говорит Маркос, заместитель.
Информационная поддержка впечатляет. Около двухсот журналистов среди камер, репортеров и фотографов. Здесь все иностранные корреспонденты в Мадриде, все газеты и камеры всех выпусков новостей. Создается впечатление, что, если они что-то упустят, никто об этом не узнает.
Хотя все рассказывают об одном и том же, стили различаются. В то время как журналисты из программы Аны Кинтаны объясняют, что, по данным исследований, женщины переживают больший стресс, чем мужчины, корреспонденты из программы Caiga quien Caiga связываются с директором отеля, чтобы снять постановочную сцену, где предполагаемый клиент жалуется на телевизор, а потом ударяет по нему молотом. Журнал Neo2 устраивает изощренную фотосессию в разгромленной комнате, а сеньор Танака из японского информационного канала готовит "удивительную" штуку. "Такие вещи нравятся, стоит только добавить яркий штрих к такой новости", - говорит он.
Во сколько обошлось обеспечение такой информационной поддержки? "Совсем в иную сумму, чем мы предполагали", - с улыбкой говорит маркетинговый директор NH. Терапия ударов для расслабления существовала и раньше, главное - изящно ее использовать (к пресс-релизу прилагались деревянный молот и шлем) и дать ей прилипчивое название - "дерумбинг" (deroombing). Слово образовано из двух - derrumbar ("разрушать" - исп.) и room ("комната" - англ.). "Если искать это слово в Google, вы получите больше 150000 результатов, - говорит директор, вновь улыбаясь. - Мы занимаемся дробильным маркетингом" (снова улыбается).
Наверное, за стенами отеля тоже что-то происходит. Внутри же группка журналистов спрашивает таксиста Феликса, как он себя чувствовал. "Как звезда, - говорит он. - Я разгромил весь номер в отеле, я как "роллинги"! (Rolling stones)". Прямо после этого один из репортеров поворачивается на каблуках, смотрит в камеру и в который раз за эту неделю повторяет одну и ту же шутку, чтобы завершить сюжет: "Хорошо хоть они не занимаются этим дома".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях