Статьи по дате

ABC | 4 июля 2008 г.

Главари русской мафии не считались с Медведевым и сомневались в реальности его власти

Крус Морсильо и Пабло Муньос

Расследование в рамках операции "Тройка" выявило связь верховных главарей, арестованных в Испании - Геннадия Петрова, Александра Малышева и Виталия Изгилова, а также избежавшего ареста Сергея Кузьмина, - с высокопоставленными представителями российской администрации, которых они упоминали в качестве гарантов своих сделок. Это не относится к нынешнему президенту России Дмитрию Медведеву, 7 мая сменившему на этом посту Владимира Путина, занявшего должность премьер-министра. На него не ссылаются как на поручителя и не называют его прямым партнером, но иногда его имя все же упоминается - не сказать, чтобы слишком уважительно. Мафиози обычно называют его марионеткой Путина, в частных беседах положительно оценивают обмен ролями, произошедший в российской власти, и считают, что это гарантирует им дальнейшее процветание, сообщают источники, с которыми связались журналисты ABC.

В своих разговорах главари "тамбовско-малышевской" группировки - сегодня эти две мафии, враждовавшие в 1990-е годы, создали стратегический альянс - говорят о близости 43-летнего президента с некоторыми общими знакомыми из Санкт-Петербурга, родного города как главарей мафии, так и Медведева.

Привилегированные отношения

Речь идет о "прославленном" имени, пополняющем собой галерею влиятельных людей, которые по тем или иным мотивам были выбраны из сотен разговоров, хотя следует отметить, что эти разговоры сами по себе не свидетельствуют о наличии прямых связей мафиози с политиками, фигурирующими в беседах. Среди упоминаемых персонажей и председатель Думы, и Илья Трабер, тесно связанный с высшим санкт-петербургским руководством 1990-х годов и, по сообщению "Независимой газеты", "манипулировавший губернатором Санкт-Петербурга" в ту эпоху.

Трабер создал топливную компанию "ПТК" вместе с Малышевым и считающимся лидером "тамбовской" группировки Владимиром Кумариным, сейчас находящимся в российской тюрьме. Трабер регулярно фигурирует в сделках, заключаемых в Греции, где у него тоже проблемы с правосудием, против него начато расследование во Франции, где он приобрел несколько роскошных особняков на Лазурном берегу. Французская пресса называет его "одним из друзей Путина". Кроме того, этот человек по кличке Антиквар пользовался, как утверждает все та же "Независимая газета", большим влиянием в санкт-петербургском порту и был одним из совладельцев топливной компании "Вэнко", имевшей АЗС на всем протяжении ведущей в Финляндию трассы "Скандинавия".

Еще одним значимым персонажем и ключевым звеном могущественной мафиозной организации, по мнению следователей операции "Тройка", был Ильдар Мустафин, арестованный в Аликанте. Мустафин, безусловно заключенный под стражу по распоряжению следователя Национальной судебной палаты Бальтасара Гарсона, был напрямую связан с главарями мафии, для которых он был "проводником" в высших сферах российской власти.

Криминальный менеджер

Одной из задач Ильдара Мустафина, формально связанного с возглавляемой Малышевым группировкой, было управление экономическими и предпринимательскими интересами Малышева в России. Для этого он вместе с Русланом Тарковским и Суреном Зотовым - оба они на свободе в России - ежедневно отчитывался перед своим шефом и даже имел долю в некоторых делах, всегда меньшую, чем у самого главаря. Только за последние семь лет этот человек "отмыл" 10 млн евро.

Источники ABC характеризуют Мустафина как "исполнителя приказаний своего начальства, аналогичного главному управляющему компании. Он не определяет стратегические линии, не принимает решения, но он в курсе всех тонкостей, поэтому является ключевым звеном преступной организации". Мустафин регулярно встречался с Михаилом Ребо, арестованным и заключенным под стражу в Германии в ходе той же операции, чтобы оговаривать инвестиции и операции по отмыванию денег, связанные с Малышевым.

Кроме того, он встречался и с Геннадием Петровым, главарем "тамбовской" группировки и хорошим другом Малышева, входил также в финансовую структуру преступной организации на Кипре и поддерживал отношения с людьми четвертого из главных лидеров - Виталия Изгилова. "Таким образом, - указывают источники, - он единственный, кто в курсе всех хитросплетений сетей, разоблаченных в ходе операции "Тройка". Поэтому он и был одной из главных наших целей".

Последняя черта этого персонажа, сыгравшая ключевую роль, - его поразительные политические связи: он имел прямой доступ к очень высокопоставленным представителям как центральной власти, так и правительства Санкт-Петербурга. Поэтому он обладал эксклюзивной информацией о проведении конкурсов на госзаказ, особенно в сфере создания инфраструктуры и модернизации торгового флота. Вероятно, значительной частью своих связей Ильдар Мустафин обязан тому, что в июне 2002 года его вроде бы назначили вице-консулом РФ в Вашингтоне: эту информацию, однако, еще официально не подтвердили американские власти.

Отчужденные земли

Как вчера уже писала ABC, мафиозные организации получали многомиллионные государственные контракты, хотя у них не было ни рабочих, ни специалистов для их выполнения. Только после получения госзаказа - а они всегда получали его, когда хотели, как следует из разговоров, в которых упоминались имена первых руководителей страны, - они заключали договоры с подрядчиками для выполнения работ. Именно так был получен один из крупнейших контрактов мафии - на строительство многокилометровой трассы в Сибири. Были и другие - на строительство дорог в Финляндии и трассы Москва-Санкт-Петербург на отчужденных землях.

Также по теме:

Русская коррупция и мафия (ABC)

Русские мафиози называли гарантами сделок высокопоставленных официальных лиц своей страны (ABC)

Источник: ABC


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru