The Washington Post | 4 июля 2014 г.
Почему для боевиков-исламистов чеченец - это почетное звание
Адам Тейлор
На фотографиях и в видеозаписях, которые появляются в соцсетях, организацию "Исламское государство Ирака и Леванта" публично олицетворяет молодой боевик-исламист, который внешне отличается от сотоварищей-арабов, пишет в блоге The Washington Post обозреватель Адам Тейлор. "Дело в том, что боевик, известный как Омар аль-Шишани, восходящая звезда исламистской кампании ИГИЛ на Ближнем Востоке, - уроженец российской республики Чечня", - поясняет автор. По данным ФСБ, в Сирию поехали воевать более 500 боевиков из России, по оценкам Soufan Group - возможно, более 800.
The Associated Press сообщает, что Шишани руководил военными операциями ИГИЛ в Сирии, а теперь, возможно, стал главнокомандующим на поле боя.
Во многом это неудивительно, считает Тейлор.
"После двух десятилетий боев и инсургентского движения в Чечне многие чеченские боевики имеют обширный опыт боевых действий. Они уже вступили в контакт с иностранными исламистскими группировками, которые теперь воюют в Сирии и Ираке. Они хорошо освоили тактики партизанской войны, которые применяются против традиционных армий, имеющих численное и техническое превосходство. Они также понимали, как использовать пропаганду и теракты, чтобы завоевывать сердца новых сторонников и наводить страх на врагов. Очевидно, это ключевой элемент текущей стратегии ИГИЛ. Все это очень полезные умения в Ираке и Сирии сегодня", - говорится в статье.
Для чеченцев отправляться на войну за пределы Кавказа тоже не бессмысленно, считает автор. "Это демонстрирует их солидарность с глобальным джихадистским движением и позволяет бежать из России (где многие, возможно, объявлены властями в розыск) или Турции (где многие живут в качестве нелегальных иммигрантов). А в случае с Сирией это возможность воевать с союзником Путина Асадом. Возможно, многие надеются обзавестись связями, чтобы в итоге вернуться воевать в Россию. Москву явно тревожит вероятность таких событий", - говорится в статье.
Похоже, чеченская национальность может быть для исламистов чем-то вроде почетного звания. Хуссейн Нассер, представитель коалиции сирийских повстанцев "Исламский фронт", сказал в интервью Associated Press, что чеченцев боятся, потому что они готовы выполнить любой приказ своего лидера. "Даже если его эмир прикажет ему убить ребенка, он это сделает", - пояснил Нассер.
По данным The Wall Street Journal, когда Шишани работал в одном "разведывательном подразделении грузинской армии", его знали под именем "Тархан Батирашвили". А имя, под которым он воюет теперь, "Омар аль-Шишани", значит просто "Омар- Чеченец", - отмечает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях