The Guardian | 4 июня 2001 г.
Вы слышали анекдот о Путине?
Амелия Джентльмен
С момента прихода к власти Владимира Путина старающиеся подлизаться к нему работники искусств и политики увековечили президента в бронзе, живописи и на страницах школьных учебников.
Однако резкой противоположностью этому нарождающемуся культу личности стала публикация книги анекдотов о российском лидере.
Сборник анекдотов, имеющий такие разделы, как "Катастрофы", "Выборы" и "Свобода слова", предлагает острый взгляд на проблемы, которые пришлось решать президенту с момента его избрания в марте прошлого года.
"Президент Владимир Путин принял новую программу реформ,- говорится в одном анекдоте,- Ее конечная цель: сделать людей богатыми и счастливыми (список людей пригалается)".
В других анекдотах высмеиваются его авторитарные наклонности.
Сталин является Путину во сне и спрашивает: "Могу ли я вам чем-нибудь помочь?" Путин отвечает: "Почему здесь все так плохо? Дела в экономике неважные. Что же мне делать?"
Сталин советует: "Расстреляйте все правительство и покрасьте кремлевские стены в голубой цвет". "Почему в голубой?"- хочет знать Путин. Сталин отвечает: "Я так и знал, что вас заинтересует только вторая часть".
Политический анекдот имеет в России давние традиции; он стал важным средством выражения диссидентских взглядов в те времена, когда более откровенные формы инакомыслия были смертельно опасными.
Книга уже поступила в продажу в Санкт-Петербурге и оказалась настолько популярной, что ее актор Дмитрий Перевязкин готовит издать второй том.
По его словам, характерная для Путина смесь либеральных и авторитарных тенденций дает богатый материал для сатиры; анекдоты о Михаиле Горбачеве и Борисе Ельцине оказались менее утонченными - в основном, оны были связаны с провинциальным акцентом первого и пристрастием к водке второго.
Как Путин отреагирует на эту книгу, неясно. Перевязкин отправил ему один экземпляр для визирования, но ответа до сих пор не получил.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях