Статьи по дате

La Stampa | 4 июня 2001 г.

"Россия? Ее распродают с молотка"

Интервью с А.Зиновьевым

Александр Зиновьев вот уже два года снова живет в Москве. Юрий Лужков, отстающий от него на миллиарды километров, если, конечно, можно выразить мысль в метрах, предоставил Зиновьеву квартиру в одном из самых отдаленных районов Москвы, за Битцевским ипподромом. Добираться до него муниципальным транспортом - целая проблема. Дом считается приватизированным, но подъезд и лестницы все такие же затхлые и обшарпанные, как и в те времена, когда Зиновьеву пришлось покинуть Родину.

-Вы уехали из страны как диссидент, после того, как на Западе был опубликован Ваш роман ?Зияющие высоты?. Вы возвратились в Россию, которая Вам не нравится, хотя теперь ее можно назвать антиподом той, что Вас изгнала. Почему?

-Я социолог. То, что можно было понять, находясь в Монако лишь после прочтения десятка книг, здесь становится понятным уже через полчаса. Экономия времени.

-Однако там Вы получали зарплату в марках, а здесь получаете жалование профессора. Как вам удается здесь существовать?

-Я преподаю основы социологии на философском факультете. Ежемесячно провожу четыре публичных конференции и пишу десятки статей. Меня печатают в ?Советской России?, ?Правде?, ?Независимой газете?, ?Веке?, ?Завтра? и т.д. А также многие журналы и еженедельники. Я довольно часто выступаю по радио, реже - по телевидению, а в прошлом году у меня брали интервью целых пятнадцать раз.

-Как я вижу, преобладают журналы левой и патриотической направленности. Или же это Вы сами отдаете им предпочтение?

-Я совершенно нейтрален. К тому же пессимист в социологическом смысле. Марксистская система утратила всякий смысл, также как и весь концептуальный набор инструментов традиционной социологии. По моему мнению, это относится как к России, так и к Западу. Я работаю над этим вопросом, чтобы переделать основы. Я думаю, на это мне понадобится от двух до трех лет. Выходит в свет моя новая книга: ?Конец русского коммунизма?, в которой я попытался заполнить некоторые пустоты, о которых говорилось выше.

-Вы работали над книгой в одиночку?

-Мне оказали незначительную помощь. Вокруг слишком много идеологии и недостаточно компетентности. Здесь боятся увидеть истинную картину того, что во что превратилась Россия. На Западе признают, что произошла катастрофа, но предпочитают не говорить о том, что стало причиной этой катастрофы. И это понятно, поскольку Запад, как минимум, причастен к этому бедствию. Молчат даже коммунисты Зюганова. Даже они не могут сказать правды. Они превратились в оппозицию, которая никому не угрожает.

-Что Вы думаете о Путине?

-Он не плохой и не хороший. Я думаю, ему ничего не удастся изменить. Он не способен это сделать. Его функция заключается в стабилизации обстановки, улучшении функционирования центральной власти и сохранении России такой, какая она есть. Но и это предприятие обречено на неудачу, поскольку Путин является наследником ельцинизма: это был уродливый гибрид советского и западного образа жизни и некоторых призраков дореволюционной России. Сложилась любопытная ситуация. Путин стал наследником всеми ненавидимой клики, вместе с тем, ему удалось добиться консенсуса. Я думаю, что сегодня для россиян самой насущной проблемой является установление какой-либо эффективной власти. Путин и олицетворил собой эту идею после стольких лет беспредела. Кроме того, его нельзя назвать креатурой Вашингтона. События, происходящие в России, застали американцев врасплох, и они до сих пор пребывают в удивлении. Они даже испытывают раздражение, прежде всего, новые обитатели Белого дома.

-Куда, по Вашему мнению, может пойти Россия?

-О сегодняшней России мы знаем слишком мало. Социальная ситуация в Москве сильно изменилась. В столице около 2, 5 миллионов человек занимаются мелким и средним бизнесом. Это банки, предприятия обслуживания, магазины и т.д. Однако объективные, достоверные данные о реальных доходах отсутствуют. О том, как обстоят дела на периферии, никто не знает. Существует реальная угроза дезинтеграции страны. Россия разобщена, ее раздирают сепаратистские тенденции и непомерные аппетиты внешних сил. В скором времени американцы приобретут Чукотку; в Якутии уже безраздельно властвует доллар, а к изучению английского языка подходят более внимательно, чем к изучению русского; российский Дальний Восток стал наполовину китайским. Но, несмотря на все это, я надеюсь, что официальное единство страны сохранится еще довольно долго.

-Почему?

-Потому что Глобальное сверхобщество, которым руководят Соединенные Штаты, вовсе не заинтересовано в дезинтеграции России. Гораздо дешевле и безопаснее поддерживать на плаву это подобие государства. Запад, на самом деле, не хотел бы, чтобы Россия поднялась, и он ничего не сделает, чтобы помочь ей в этом, но, вместе с тем, это не означает, что в настоящее время западные страны активно работают над тем, чтобы разрушить ее. Нынешняя водяная баня их вполне устраивает.

-Что это за Глобальное сверхобщество?

-Это, если можно так сказать, нынешний полигон западничества. Это новый уровень власти, это уже не государство и не экономика, это нечто совершенно новое, выполняющее функции, как государства, так и экономики. Это новое сверхобщество, особый вид государства без территории, к которой имеют отношение 50-60 миллионов человек. Маленький остров без демократии, куда принимают лишь по кооптации и где концентрируются силы, представляющие реальную власть в мире. Это еще не сформированная до конца реальность. Но здесь уже концентрируется управление всеми важными финансовыми, материальными, интеллектуальными, идеологическими, пропагандистскими, культурными, психологическими и военными ресурсами. Здесь нет политических партий, нет разделения властей, типичного для правового государства. Решения по самым важным вопросам хранятся строжайшей тайне. Поэтому именно здесь хранится и обрабатывается информация, предназначенная для остальных шести миллиардов человек. Наконец, именно здесь разрабатывается культура правления, которая, со временем обещает стать самой деспотичной во всей истории человечества. Это будет крайне жесткая политика, которую станут представлять как деспотизм с человеческим лицом.

-Правильно ли я понимаю, что, по Вашему мнению, Россия не является частью этого сверхобщества?

-Я просто думаю, что в условиях современных тенденций, в ближайшие 10 лет Россия переживет демографическую катастрофу, и ее население уменьшится на 30-40 миллионов человек. Некоторые наши глупцы убеждены в том, что Россия сможет вновь стать лидером в борьбе против объединяющей силы Америки, где в настоящее время и находится столица сверхобщества. Какая глупость. Россия будет следовать за Западом, как на поводке. Но с Китаем такого не произойдет, потому что не может произойти. Его проблемы и его темпы идут вразрез с этой моделью. Поэтому, XXI век станет столетием столкновения между Западом и Китаем. Уже сегодня имеются конкретные признаки подобного развития событий, а в Китае об этом пишут в газетах. Кто победит? Ответ не вызывает сомнения: Американское Глобальное сверхобщество. Другой вопрос - какой ценой. Я думаю, что холодная война по сравнению с предстоящими событиями покажется детской шуткой.

-Вы думаете, что американское руководство готово к выполнению задачи по управлению всем тем, что Вы называете Глобальным сверхобществом?

-Для этого не требуется особой силы ума. У них достаточно сил, и того, чего никто не имел за всю историю человечества: контроль над информацией.

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru