The New York Times | 4 марта 2008 г.
Путинское "Мини-я" (или нет?)
Редакция
Итак, все произошло, как постановил Путин: следующим президентом России будет Дмитрий Медведев. В ходе воскресных выборов сюрпризов не было. Пробыв 8 лет главой российского государства, Путин безжалостно и эффективно срежиссировал избрание - никому и в голову не придет назвать это выборами в настоящем демократическом смысле этого слова - своего преемника, который получил чуть более 70% голосов.
Медведев обязан своей карьерой Путину, да и свою кандидатуру он выставлял с упором на продолжение программы бывшего советского шпиона. Однако неужели еще 4 года путиноподобного Кремля, который использует всю свою власть для сокрушения любой серьезной оппозиции, устрашения соседних государств и потворствования мачистской конфронтации с Западом - это лучшее, чего мы можем ожидать? Является ли Медведев, заранее согласившийся сделать Путина премьер-министром, всего-навсего клоном Путина, или он окажется человеком независимым, как Путин в ту пору, когда он унаследовал власть от Бориса Ельцина?
В ходе контролируемого процесса, который в России называют политической кампанией, Медведев давал дразнящие намеки на то, что он, возможно, и не будет во всем и вся следовать по стопам своего патрона. Он дал понять, что, возможно, будет не столь резок в отношении Запада и склонен к некоторым реформаторским тенденциям, пообещав бороться с коррупцией и содействовать установлению законности.
Мы надеемся, что это - его настоящие намерения и что Медведев будет подпитывать их, пока он будет осваиваться на высоком посту, и действовать все более независимо от Путина. Первые признаки тревожны. Спустя несколько часов после выборов Россия сократила газовые поставки на Украину, склоняющуюся к Западу. А "Газпром", газовую монополию России, возглавляет Медведев.
США и их союзники нуждаются в России как в партнере в решении многих международных задач, включая Иран, Косово и контроль над вооружениями. Они должны прагматично относиться к реалиям российской власти, как некогда это делали администрации Ричарда Никсона и Джорджа Буша-старшего. Но они не могут притворяться, что Путин и его союзники действуют из демократических побуждений. Они должны призывать к более открытым выборам, политическим и журналистским свободам. Америка и ее партнеры должны четко донести это послание на встрече индустриализированных стран "большой восьмерки" в этом году.
После лет спада, пришедшего на смену эпохе холодной войны, вполне понятно желание россиян видеть, как их лидеры вновь утверждают мировую роль России и берут на себя ответственность за решение многочисленных проблем страны. Путин помог стабилизировать Россию и воспользовался преимуществами ее нефтегазового богатства, однако он перегнул палку в возвращении к губительному авторитаризму. Медведев сядет в президентское кресло в мае на фоне необходимости преодоления новых испытаний - включая растущую инфляцию, медленный экономический рост и разрушение системы здравоохранения. Мы надеемся, что он вернет Россию на демократический путь и окажется не просто пометкой на полях повествования о роли Путина в истории.
Также по теме:
Победителя не судят (Обзор прессы)
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях