The New York Times | 4 марта 2014 г.
Никто столько не сделал для украинского национализма, как Владимир Путин
Мария Баронова
"Прямо сейчас в Крыму разворачивается самая странная война, которую я когда-либо видела за тридцать лет своей жизни", - пишет гражданская активистка и бывшая фигурантка "Болотного дела" Мария Баронова в статье, опубликованной The New Republic.
"Командующий украинскими Военно-морскими силами Денис Березовский де-факто принес присягу России, а де-юре - "народу Крыма", неопределенному правовому субъекту, который представляет Сергей Аксенов, его пророссийский лидер. Аксенов, хотя его и не признает правительство в Киеве, полностью признан жителями Крыма", - говорится в публикации.
Президент США Барак Обама воздерживается от произнесения каких-либо разборчивых фраз. Другие западные политики - от которых интересно было бы услышать что-то кроме "мы глубоко обеспокоены" - следуют его примеру. Западные чиновники приберегают свои самые острые высказывания для Twitter, иронизирует Баронова.
"И в субботу Россия, представленная своим более чем сомнительным президентом Путиным и верховной палатой парламента, показала миру, что она готова немедленно направить свои войска в Крым, чтобы "защитить его население", - пишет активистка.
"В то же время официальные полупризнанные власти в Киеве не приводят каких-либо конкретных соображений, кроме той же самой "глубокой обеспокоенности", хотя им и хватило ума, чтобы наложить вето на новейший закон о языке, который бы лишил русский язык официального статуса в регионах, в которых более 10% населения говорят по-русски", - утверждает автор статьи. Принятие этого закона придало легитимность причудливым действиям России в Крыму, отмечает Баронова.
По мнению автора, "настоящая борьба происходит в социальных сетях и СМИ". "Все ушли на первую "горячую" русско-украинскую войну в Twitter и Facebook. Я называю ее первой "горячей" войной, потому что "холодная" война началась, как только на постсоветском пространстве появился интернет", - пишет она. Автор перечисляет такие предметы споров, как писать ли "на Украине" или "в Украине", является ли украинский отдельным языком или диалектом, кто кого и сколько раз предал за тысячелетнюю общую историю и был ли Киев "матерью городов русских".
Сам Путин и все российские "ястребы" стали самыми успешными создателями украинского национализма, считает Баронова. "Ничто так не будоражит кабинетных поклонников Украинской повстанческой армии Второй мировой войны, как последние заявления многочисленных кремлевских пропагандистов о том, что украинского языка нет или что само существование Украины - ошибка", - рассуждает активистка.
"В Европе XXI века нет места классической войне с перестрелкой. Но для политической изоляции, сокрушительного поражения в СМИ и больших затрат на пиар после того, как инвестиционный климат замерзнет до минусовых температур, место найдется", - полагает автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях