The Washington Times | 4 мая 2010 г.
Китай жаждет российских авиационных технологий
Ройбен Ф.Джонсон
Китай по-прежнему зависит от российских технологий производства реактивных двигателей - об этом, с точки зрения The Washington Times, свидетельствует повышенная активность китайских гостей на московской промышленной выставке "Двигатели-2010".
"По численности намного превосходила все другие делегации группа китайских специалистов, которых было человек 30. Все они, очевидно, прибыли на это шоу с детальными заданиями по точечному сбору технической информации о российских реактивных системах", - рассказал WT российский эксперт.
По его словам, выставки аэрокосмического и военного профиля часто используются специалистами-иностранцами и зарубежными спецслужбами для сбора информации о конструкторских решениях и технологиях российской промышленности. Однако китайцы в этот раз "переступили границу", считает собеседник WT: "Было слишком много народу - как муравьи на марше", и вели они себя "особенно агрессивно".
Схожими впечатлениями поделился еще один российский участник выставки: "Вокруг представленного макета двигателя ТРДД-50 (НПО "Сатурн") сгрудилось столько китайцев, что они мне напомнили пчел, слетевшихся на мед".
Российско-китайское сотрудничество в оборонной сфере началось в начале 1990-х с закупки Пекином партии самолетов Су-27. В дальнейшем был заключен договор об их лицензированном производстве на территории Китая, а также поставлялись более совершенные Су-30 МКК. В изготовлении современных, надежных и эффективных двигателей Китай и сегодня в значительной степени зависит от России - это "одна из немногих отраслей промышленности, в которой Пекин по производственным навыкам не может тягаться с русскими", пишет WT.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях