The Washington Post | 4 мая 2017 г.
Российско-турецко-американская борьба за спасение Сирии так или иначе становится очень запутанной
Ишан Тхарур
"Российский президент Владимир Путин активно проталкивает дипломатическое решение сирийского конфликта и, кажется, нашел точку совпадения интересов с Турцией и США, двумя странами, не так давно резко выступавшими против ближневосточной политики России", - пишет The Washington Post.
В среду Путин принял президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Сочи. Более пяти лет Эрдоган громогласно требовал ухода сирийского президента Башара Асада. Но сейчас сирийский режим укрепляет свои позиции, рассуждает автор статьи Ишан Тхарур.
Таким образом, Эрдоган и Путин совместно призвали к введению "зон деэскалации", которые будут способствовать предотвращению прямых столкновений между силами повстанцев и правительства, говорится в статье.
Издание сообщает, что его собственный корреспондент Эндрю Рот получил из одного источника копию российского предложения лидерам сирийских повстанцев, присутствовавшим на последнем раунде мирных переговоров в Астане. "Согласно этому документу, - пишет Рот, - Россия выдвинула предложение о том, что использование участниками конфликта каких-либо видов оружия в зонах деэскалации должно быть запрещено, включая авиацию сирийских вооруженных сил".
Эти зоны, согласно документу, будут расположены в провинции Идлиб в северо-западной Сирии и на юге, вдоль границы с Иорданией.
Несмотря на сомнения критиков по поводу реалистичности этого перемирия, кажется, администрация Трампа поддерживает этот план, отмечает Тхарур. "Мы вчера по телефону обсуждали с господином Трампом эту тему, - заявил Путин в среду. - Насколько я понял, американская администрация поддерживает эти идеи".
Путин также признал, что американская поддержка будет чрезвычайно важной для осуществления каких-либо из этих предложений.
"Предложение Путина, возможно, является попыткой заполнить вакуум, связанный с отсутствием сколько-нибудь ясной дипломатической стратегии администрации Трампа в Сирии, - считает обозреватель The Washington Post Дэвид Игнатиус. - Подобно тому, как китайский президент Си Цзиньпин по своей инициативе стал партнером Трампа в вопросах Северной Кореи, Путин, возможно, пытается затеять такую же игру в Сирии".
Однако, хотя Эрдоган, Путин и Трамп, возможно, оказываются по одну сторону баррикад в вопросе о зонах "деэскалации", это не значит, что дальнейшее развитие событий будет более спокойным, полагает автор статьи.
США и Турция остро конфликтуют из-за стратегии борьбы с "Исламским государством"*, отмечает издание. Конфликт связан с курдскими подразделениями, поддерживаемыми США, которые Турция считает одним из главных своих противников, поясняет автор.
"Эрдоган посетит Белый дом позже в этом месяце, и у них с Трампом должна состояться интересная беседа", - говорится в статье.
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая группировка, запрещенная в РФ.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях