Статьи по дате

Corriere della Sera | 4 ноября 2002 г.

"Америка - великий союзник, но мы не последуем за тобой в Ирак"

Паоло Валентино

"Мы не поедем в Каноссо, мы поедем в Вашингтон", - сказал Йошка Фишер, находясь на борту аэробуса Luftwaffe, направлявшегося в Соединенные Штаты. Министр иностранных дел Германии в ходе своего визита в США не был принят президентом Бушем, а провел переговоры с чиновником своего уровня, государственным секретарем США Колином Пауэллом. Фишер не вставал на колени, не признавал никаких ошибок, подтвердив решительное "нет" Германии войне против Ирака. Но, несмотря на все это, по завершении визита Фишер с уверенностью заявил, что процесс нормализации отношений с Вашингтоном уже начался.

"Это был очень важный визит, - сказал немецкий министр, - он состоялся в очень сложный период. Я полагаю, нам с Колином Пауэллом удалось поставить вопрос таким образом, что наши две страны смогут вернуться к нормальным рабочим отношениям".

- Господин министр, фактом остается то, что в программе визита не было предусмотрено ни одной встречи в Белом доме, и чтобы компенсировать этот момент и подчеркнуть стратегический характер отношений между двумя странами, Колин Пауэлл обсуждал с вами самые острые проблемы двусторонних отношений.

-Я повторяю, ситуация очень сложная: все источники раздражения должны быть устранены. Я полагаю, что визит способствовал продвижению в данном направлении. Визит преследовал именно эту цель. Визит был кратким и проходил накануне промежуточных выборов, но обе стороны решили, что он необходим для того, чтобы в конструктивной манере использовать время, оставшееся до проведения саммита НАТО в Праге.

- Состоится ли там наконец встреча президента Буша и канцлера Шредера?

- В любом случае, они встретятся в рамках саммита, и в этом смысле ответ положительный. Обе стороны работают над тем, чтобы отношения нормализовались и на самом высоком уровне.

- Пойдете ли вы на смягчение вашей позиции?

- Наша позиция заключается в отказе от участия в военной операции против Ирака. Вместе с тем мы уверены в том, что борьба с международным терроризмом должна оставаться первоочередной задачей. Мы все подвергаемся все возрастающей опасности. Теракт на Бали и захват заложников в Москве являются тому подтверждением. Еще одним поводом для нашего отказа являются риски, связанные с военной операцией: Соединенные Штаты обладают достаточной мощью, чтобы устранить Саддама Хусейна от власти военными методами, но что произойдет вслед за этим? Соединенные Штаты хотят и могут на годы, а возможно, на десятилетия, взять на себя ответственность за мир и стабильность в Ираке и во всем регионе? И американский народ с этим согласен? По нашему мнению, необходимо разработать стратегический подход к принятию подобных решений. Но мы полагаем, что эти вопросы обсуждаются недостаточно подробно. Наконец, в Германии практически невозможно получить согласие большинства на участие в войне. А без большинства в бундестаге и речи быть не может об участии Германии в военной акции.

- Как показывают итоги опросов общественного мнения, большинство немцев также против войны в Ираке. Многие интерпретируют данный факт как признак растущего антиамериканизма.

- Наш скептицизм в отношении интервенции в Ираке не имеет ничего общего с антиамериканизмом. Соединенные Штаты являются нашим самым важным союзником за пределами Европы, США остаются гарантом мира и стабильности во всех регионах мира. Но внутри альянса, внутри семьи, если есть какие-то сомнения, их следует обсуждать.

- Какие действия на практике вы намерены предпринять для нормализации отношений с Вашингтоном? Вы сказали, что американцы не удлинили список требований. Но готовность возглавить контингент ISAF в Кабуле и ваше положительное отношение к принятию Турции в ЕС становятся той "ценой", которую вы готовы заплатить.

- Нам нечего оплачивать, и ничего платить мы не будем. Вопрос о командовании в Кабуле стоит еще с ноября 2001 года, впервые этот вопрос был поставлен Пауэллом. Мандат Турции в скором времени истекает, и немногие страны, в военном отношении, могут выполнить эту миссию. Ее выполним мы, но не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие. Что касается турецкого досье, то Германия всегда выступала за претворение в жизнь решений, принятых в Хельсинки. Мы брали на себя обязательства. Мы видим в Турции важного партнера. Анкара - это очень сложный вопрос, мы выступаем за продвижение по пути принятия Турции в ЕС. Вместе с тем любая страна, член Евросоюза или кандидат на вступление, должны полностью соответствовать известным критериям.

- Какова позиция Германии в отношении предстоящих преобразований в Европе?

- Я не хочу вдаваться в детали. Для меня важно, чтобы развивался процесс продвижения вперед по пути к интеграции.

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru