Financial Times | 4 ноября 2010 г.
Службы безопасности, налоговое мошенничество и смерть юриста
Чарльз Кловер
"Дело Сергея Магнитского, юриста, который скончался в тюрьме после того, как дал показания против правоохранительных органов по делу о предположительном участии в крупнейшем в России налоговом мошенничестве с использованием компаний, принадлежащих его клиентам, которые они по сути конфисковали, сосредоточено на министерстве внутренних дел. Однако, по данным одного сотрудника правоохранительных органов в отставке, знакомого с этим делом, милиция "была попросту руками" намного более таинственной организации: ФСБ, наследницы советского КГБ, - пишет Financial Times. - Расположенное на Лубянке в Москве, во внушительном здании, где некогда заседали предшественники ФСБ, Управление "К" ФСБ решает задачи выявления экономических и финансовых преступлений. Однако оно также было в центре нескольких скандалов, которые, похоже, указывают на его прямую роль в некоторых из худших мошенничеств в современной истории России".
"Hermitage Capital Management, инвестиционный фонд, возглавляемый уроженцем США Биллом Браудером, получил единственный документ, который указывает на прямую причастность ФБС к делу Магнитского", - сообщает газета. "В мае 2007 года Виктор Воронин, глава Управления "К", вынес решение, что компании, принадлежащие Hermitage, не доплатили налоги. На основании этого документа милиция провела рейд в офисах фонда и привлекаемой к работе юридической фирмы, где работал Магнитский. По информации Hermitage, милиция конфисковала печати и штампы трех компаний, которые незадолго до этого уплатили 230 млн долларов налогов на прирост капитала. Эти предметы затем были использованы для получения сфальсифицированного налогового вычета; компании были перерегистрированы на новых владельцев, которые затем подали заявку на возмещение 230 млн долларов, которая почти немедленно была удовлетворена через дружественные суды", - сообщает газета, добавляя, что "новый владелец компаний был в итоге обвинен в налоговом мошенничестве, однако глава Hermitage Билл Браудер утверждает, что он стал "козлом отпущения", а настоящим виновникам это сошло с рук".
"Осенью 2008 года Магнитский дал показания в милиции о том, что имело место мошенничество с использованием предметов, захваченных в ходе милицейского рейда, и сделал предположение о причастности правоохранительных органов к преступлению. Согласно милицейскому ордеру, полученному Hermitage, человек, возглавлявший рейд годом ранее, подполковник Артем Кузнецов, входил в группу, арестовавшую его по обвинениям в неуплате налогов. Во время предварительного заключения Магнитский дал показания, что он находился под давлением со стороны следователей, сотрудничавших с подполковником Кузнецовым, с тем чтобы он отказался от своих показаний. "Тот же оперативный работник Кузнецов также предоставил свою оперативную следственную поддержку по этому делу... по теме о краже указанных компаний (которые затем использовались в налоговом мошенничестве). Кузнецов также оказывал оперативную поддержку по уголовному делу, по которому я прохожу как обвиняемый, и я полагаю, что уголовное преследование в отношении меня - это месть со стороны указанного человека с целью наказать меня за мои действия". Магнитский дал эти показания 13 октября 2009 года, за месяц до смерти. Кузнецов не ответил на просьбы FT о комментариях".
FT напоминает, что Магнитский провел в заключении 11 месяцев, а когда у него начались проблемы со здоровьем, ему было отказано в медпомощи. Общественная комиссия по контролю за обеспечением прав заключенных заявила в своем докладе в декабре, что отказ в медицинской помощи был нацелен на то, чтобы заставить Магнитского изменить показания против сотрудников МВД.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях