Les Echos | 4 ноября 2010 г.
Renault и русские горки
Филипп Эсканд
Renault, возможно, скоро станет владельцем контрольного пакета акций "АвтоВАЗа". Выгода этой сделки вовсе не очевидна, признает Les Echos. "На данный момент производитель знаменитых "Лад" "АвтоВАЗ" - это, прежде всего, обуза, от которой все, особенно российские власти, стремятся избавиться", - констатирует корреспондент Филипп Эсканд. Во время кризиса компания, известная плохим качеством своих автомобилей, чуть не обанкротилась, и от гибели ее спасла только государственная помощь.
Издание приводит три причины, по которым Renault все же интересуется этой "хромой уткой". Во-первых, купив перед самым обвалом рынка 25% акций "АвтоВАЗа", Renault в некотором роде связала себя. Во-вторых, государство существенно реструктурировало компанию, сократив долг и число сотрудников. В-третьих, рынок быстро восстанавливается и через два года должен достичь 3 млн автомобилей, что позволит Renault производить как недорогие машины типа "Лады" для развивающихся стран, так и знаменитые Logan и Sandero для Европы. "Россия для Renault - что-то вроде компенсации за отсутствие на сказочном китайском рынке", - отмечает газета.
Проблема в средствах, необходимых для завоевания российского рынка, так как у Renault огромные долги. Именно поэтому компания до сих пор противилась требованиям Путина вкладывать деньги в "АвтоВАЗ". Одним из решений может стать развитие партнерской компании Nissan, находящейся в лучшем финансовом состоянии и не имеющей акций "АвтоВАЗа". Но работа на таком трудном рынке, как российский, остается рискованным пари, отмечает газета.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях