InoPressa: тема дня | 4 ноября 2015 г.
Многое контролирует Египет, но картина крушения A321 проясняется
Обзор прессы
Россия, Египет, французско-немецкий производитель Airbus и "Когалымавиа" - каждый имеет свой интерес в расследовании катастрофы над Синаем, "проблемным регионом для египетской туриндустрии". Для Москвы было бы болезненным подтверждение о бомбе исламистов "в наказание" за Сирию. "Взрывной характер" травм в той или иной мере подтверждается, пишут СМИ, а "сам собой на высоте самолет взорваться не мог".
Построенный в Германии пассажирский лайнер российской авиакомпании с турбинами международного консорциума падает в Египте. В настоящее время ведется расследование причин катастрофы. Каждая сторона - Россия, Египет, производитель Airbus (французско-немецкая компания. - Прим. ред.) и авиакомпания Metrojet - преследует собственные интересы, пишет журналист Frankfurter Allgemeine Флориан Зибек.
Россия участвует в расследовании потому, что "Metrojet (ООО "Авиакомпания Когалымавиа") - это российский чартерный перевозчик. Изначально Москва планировала самостоятельно расшифровывать "черные ящики", но, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, египетские власти отказались передавать ей данные с радаров и сами самописцы.
Что поставлено на карту для России? Путин поддерживает сирийского президента Асада - официально в борьбе против "Исламского государства" (запрещенного в РФ. - Прим. ред.), но в основном воюя с оппонентами Асада. Одно из ответвлений ИГИЛ заявило, что сбило самолет из-за военного вмешательства России в Сирии.
Египет заинтересован в расследовании, поскольку самолет рухнул над Синайским полуостровом - "кризисным регионом, создающим немало проблем египетской туристической отрасли", как поясняет автор. Из-за противостояния между египетскими военными и исламистами западные туристы избегают ездить в расположенный на юге Синая Шарм эш-Шейх, предпочитая Хургаду и Марса-Алам. Так что местный туризм зависит от российских туристов.
Именно египтяне будут проводить расследование и определять доступ международных следователей к месту крушения. Они также имеют контроль над выдачей данных бортовых самописцев, радиолокационных данных и свидетельств очевидцев, говорится в статье.
Что стоит на кону для авиакомпании? Metrojet "является небольшой авиакомпанией, и катастрофа ставит под вопрос ее дальнейшее существование, тем более что в ее истории уже есть аварии с погибшими". Ту-154 1 января 2011 года должен был лететь из Сургута в Москву, но загорелся на старте, что привело к человеческим жертвам: три человека погибли, 43 пострадали, напоминает издание.
Источник The Times внес уточнение в информацию, которую обнародовал во вторник LifeNews: "взрывные травмы" и ожоги, о которых говорилось в репортаже, были обнаружены "лишь у 20-25 человек".
Сайт LifeNews написал, что пассажиры в хвостовой части лайнера получили "взрывные травмы" и ожоги. Однако неназванный "источник, близкий к расследованию в Египте", сообщил: "Большая часть повреждений - это травмы от тупого силового воздействия, рваные раны и переломы, соответствующие картине падения с огромной высоты".
Тот же источник рассказал изданию: "Хотя в телах некоторых жертв обнаружена шрапнель, считается, что это обломки самолета, а не некого объекта, который попал извне. Складывается впечатление, что, когда давление внезапно выросло, с тел была содрана кожа. Это наводит на предположение, что самолет развалился и быстро пошел на снижение".
Эксперты, с которыми проконсультировалась испанская газета ABC, считают, что взрыв подобного самолета после набора высоты никак не мог быть связан со сбоем, который объяснялся бы его состоянием или какой-то аномалией в его работе.
"Не бывает технических неисправностей, которые могли бы спровоцировать происшествие такого рода. Потребовалась бы целая череда неисправностей и какие-то особые обстоятельства", - говорит авиационный инженер Алехандро Эррера.
Борха Диас Капельи, вице-секретарь Официальной коллегии пилотов коммерческой авиации, выдвинул две гипотезы, которые сам же назвал "маловероятными": конструктивный дефект, вызывавший "взрывную разгерметизацию" салона, или возгорание двигателя, которое перекинулось на топливный бак.
Диас Капельи предположил: заинтересованные стороны (власти Египта и России, производитель самолета) способствуют распространению "искаженной информации", отвечающей их интересам. Он не исключает, что лайнер был сбит либо произошел взрыв "бомбы изнутри".
Согласно уточненным данным с сайта FlightRadar24, российский авиалайнер, разбившийся в Египте, внезапно замедлил движение, а затем понесся к земле со скоростью 300 миль (483 км) в час, сообщает корреспондент Bloomberg Алан Левин.
Новые данные не противоречат заявлениям Египта и России, что самолет развалился на части на высоте эшелона. "Данные также указывают, что курс самолета "вихлялся" из стороны в сторону. Это могло произойти, если самолет разваливался на части", - говорится в статье.
"Судя по новым данным, самолет вначале снижался постепенно, а затем быстрее, когда он начал терять поступательную скорость. В момент последней трансляции данных он продвигался вперед со скоростью всего лишь 54 мили в час - гораздо медленнее, чем нормальная скорость полета", - говорится в статье.
"Что бы ни случилось на борту российского самолета, началось это, по-видимому, в 6:13 по местному времени, когда равномерный набор высоты внезапно сменился снижением", - пишет издание, опираясь на данные FlightRadar24. "В последующие секунды показания с самолета (...) начали выглядеть подозрительно. Похоже, самолет также изменил курс - повернул на 20 с лишним градусов вправо, а затем вернулся на свой первоначальный курс на северо-запад".
"Предварительная информация, извлеченная из "черных ящиков" российского пассажирского самолета, упавшего в Египте, не свидетельствует о том, что в кабине пилота обсуждалась какая-либо проблема механического или системного характера, по данным осведомленного источника", - передает The Wall Street Journal. Пилоты не получали какого-либо сигнала, оповещающего о надвигающейся катастрофе.
Если данные речевого самописца не смогут четко показать, что именно произошло на борту, то расследование сосредоточится на детальном анализе второго бортового регистратора.
"Международная следственная группа начала загружать данные во вторник. По обычной процедуре, сначала производится предварительное считывание данных речевого бортового самописца, а потом параметрического", - поясняют журналисты.
По словам информированного источника, у экипажа, видимо, было очень мало - или вообще не было - времени на то, чтобы реагировать.
"Дальнейший анализ звуков, записанных в кабине пилота, в том числе шумового фона, может дать ключ к разгадке того, что привело к разрушению самолета при снижении. Но этот процесс может занять дни или недели", - говорится в статье. Первоначальные оценки, скорее всего, будут подвергнуты дальнейшему анализу и не будут оглашаться, пока вся следственная группа не придет к основным заключениям.
Поскольку расследованием руководит Египет, власти этой страны решают, кого пускать в лабораторию, где изучаются "черные ящики", отмечают авторы. Согласно плану, во время предварительного считывания данных будут присутствовать представители всех участвующих в расследовании стран, а также компании Airbus.
По обычной схеме цифровое запоминающее устройство должно быть извлечено из "черного ящика", помещено в неповрежденный самописец, и тогда информация может быть загружена в электронном виде. Некоторые участники расследования иногда просят отдельную копию предварительных данных для дальнейшего анализа, поясняет издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях