The Guardian | 4 сентября 2003 г.
Бедные предпочитают поддельную одежду
Пол Браун
Производство поддельной дизайнерской одежды и кроссовок в развивающихся странах превысило законное производство этих товаров такими многонациональными корпорациями, как Nike, Adidas, Wrangler и Levi's. Налажено массовое производство дизайнерских лейблов, пришиваемых к джинсам, футболкам и спортивной одежде, которые в третьем мире носят миллионы.
Нина Лорие с географического факультета Университета Ньюкасла заявила, что качество поддельной одежды ничем не отличатся, а порой и лучше качества оригинала, а ее стоимость составляет менее 10% цены "родных" вещей. Часто это самая дешевая одежда, поскольку ее производят в огромных количествах.
Она купила себе в Боливии джинсы такого качества, какие она могла купить где угодно.
"На самом деле это не подделки, а оригинальный дизайн, созданный для местного рынка, но без фирменных этикеток они бы не продавались", - сказала Лорие.
Она видела молодого человека, который, сидя в маленькой хижине за компьютером, подключенным к автомобильному аккумулятору, скачал из интернета логотипы и начал производить лейблы для местных фабрик.
В Перу можно купить футболку Newcastle United местного производства. Количество болельщиков этого клуба выросло после того, как туда перешел национальный герой Норберт Солано.
Когда в Турции началось легальное производство товаров Nike, Levi's и Wrangler, торговля подделками ушла в подполье. Как только Восточная Европа открыла двери капитализму, подпольные торговцы из Турции извлекли выгоду из желания покупать дизайнерскую одежду.
"Подделки грузовиками везут в Россию и страны Восточной Европы", - заявила Лорие.
Она отметила, что индустрию подделок породили бренды, но многое изменилось. "Качество подделок улучшилось, и производители гордятся тем, что их товары лучше оригиналов", - сказала она.
"В качестве примера можно привести джинсы Tunari/Wrangler, которые производят в Боливии. Их делает боливийский кооператив, и люди знают, что покупают хорошую подделку".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях