Süddeutsche Zeitung | 5 августа 2009 г.
Ни грамма сомнений в невиновности подсудимых
Соня Цекри
Чеченский адвокат, 26-летний Мурад Мусаев добился оправдания обвиняемых по делу об убийстве Анны Политковской. Однако исход повторного процесса непредсказуем: "Я не волшебник", - говорит он.
Мурад Мусаев, о котором рассказывает сегодня Süddeutsche Zeitung, представлял интересы чеченцев по делу Ульмана, участвовал в процессе в карельской Кондопоге, где два года назад вспыхнули волнения на этнической почве, но более всего он известен участием в деле об убийстве журналистки Анны Политковской, пишет автор материала Соня Цекри. Его подзащитные, братья Ибрагим и Джабраил Махмудовы, в феврале были оправданы судом присяжных. В стране, где более 90% уголовных дел заканчиваются обвинительным приговором, это удивительный прецедент, отмечает журналистка.
Вышестоящий суд, говорится далее в статье, оправдательный вердикт отменил, и в эту среду начинается повторное рассмотрение обвинения в адрес его подзащитных. Мусаев говорит: "Анна Политковская была для чеченцев самым авторитетным человеком в мире. Если бы я был католиком, я бы выступал за ее канонизацию. Но этот процесс - сплошная ложь".
Во втором раунде процесса он собирается экспериментально доказать, что версия следствия не укладывается в существующие временные рамки. Он понимает, что в первый раз ему повезло с присяжными, но эта удача не обязательно повторится. "Однако у этих людей тоже есть совесть, - говорит Мусайев. - Их можно убедить. Как минимум, надо пробовать сделать это".
Мусаеву не удалось оправдать своих подзащитных в глазах детей Анны Политковской, но он уверен, что еще добьется этого. Соня Цекри прямо спросила Мусаева: "Если Ибрагим, и Джабраил, и третий брат Рустам невиновны, то кто тогда убил Политковскую?" "Генеральная прокуратура знает, кто убийца, - говорит он, - но хочет скрыть правду. Поэтому на втором процессе возможно все".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях