Le Temps | 5 апреля 2001 г.
Забаррикадировавшаяся на башне, редакция НТВ сохраняет хладнокровие в ожидании своих могильщиков
Лорен Николе
Единственный независимый российский телеканал выходил вчера в эфир лишь с информационными выпусками. Персонал телекомпании отказался признать новых хозяев, назначенных государством через ?Газпром?. День сопротивления, пережитый нашим корреспондентом. Репортаж.
?Уйти домой? Разве вы сможете заснуть, когда знаете, что это, возможно, ваш последний день в доме, в котором вы долго жили?? Лиза Листова, 8 лет проработавшая журналистом на НТВ, также как ее многочисленные коллеги, провела всю ночь на 8-м этаже Останкинской телебашни, где размещается редакция единственной независимой российской телекомпании. Ночь в ожидании своих могильщиков, новых директоров, назначенных ?Газпромом?, Альфреда Коха и Бориса Йордана.
Но никто не пришел. Однако сотрудники редакции будут находиться в офисе 24 часа в сутки. На улице, манифестанты сменяют друг друга днем и ночью: ?Я пришла сюда, чтобы выразить негодование в связи с этой попыткой лишить нас единственного телеканала, рассказывающего нам о реальности, в которой мы живем, в то время, как другие неустанно повторяют, что все идет хорошо?, - сказала дама, одетая в огромную красную куртку. А подростки, стоящие за ней хлопали в ладоши и кричали: ?НТВ! НТВ! НТВ!? ?Я пришла сюда, чтобы собственными глазами увидеть тех, кто хочет украсть у меня НТВ?, - сказала другая поклонница НТВ.
На 8-м этаже день протекает почти как обычно. Генеральный директор Евгений Киселев сказал: ?Мы здесь не для того, чтобы приносить себя в жертву и не для того, чтобы возводить баррикады. Но мы не подчинимся приказам новой дирекции?.
В знак протеста, НТВ просто прекратило свои телепередачи за исключением выпусков новостей, которые почти полностью были посвящены его злоключениям. По всем коридорам протянулись кабели. Они подключены к камерам, которые, как предполагается, будут вести прямой репортаж о возможном штурме. В холле, Киселев и адвокат канала Павел Астахов беседуют с тремя милиционерами, пришедшими уведомить руководителей редакции о том, что они дают разрешение на проведение акции поддержки перед зданием телецентра при условии, что будут убраны все транспаранты. Киселев прочувствовал момент: ?Спецслужбы уже внедрили своих провокаторов, чтобы помешать проведению манифестации и затем обвинить нас в организации беспорядков?.
А в редакции журналисты продолжали монтировать репортажи, отснятые в Думе, где депутаты рассмотрели вопрос о ситуации с НТВ. Корреспондент НТВ Эрнест Мацкявичус рассказал, как депутаты отклонили предложение Григория Явлинского поддержать телеканал. Националист Жириновский прямо предложил ?зарыть НТВ и больше о нем не говорить?. Однако выражения поддержки продолжают приходить и подчас совсем неожиданные. Так, например, коммунист Василий Шандыбин осудил тот факт, что ?русского Киселева заменили на американского сиониста Йордана?.
Эрнест Мацкявичус всю ночь оставался в редакции: ?Я знал, что к девяти утра мне надо было ехать в Думу, но я не мог пойти спать, я хотел посмотреть в глаза этим людям. Я хотел быть вместе с телеканалом?. И это не помешало ему провести прямые репортажи в 10, 12, 14 и 16 часов.
А если Тед Тернер? В офисе редакции автомат с кофе уже не работает: ?Все выпили иностранные журналисты, но это не страшно. Нам сегодня нужен не кофе, нам нужна свобода?. Продолжают приходить новые сообщения: Гусинский якобы продал свои акции Теду Тернеру, основателю Си-Эн-Эн. Вновь появляется надежда, еще и потому, что Тернер заявил, что не намерен работать с Йорданом и наоборот. Йордан появился на телеэкране, осунувшийся и небритый. НТВэшники, как их здесь называют, даже после бессонной ночи, выглядят на все сто.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях