Welt am Sonntag | 5 апреля 2004 г.
Deutsche Bahn AG заигрывает с "Российскими железными дорогами"
Йенс Хартманн
Запланировано создание совместного предприятия, организационная форма еще не определена, сроки транспортировки грузов должны существенно сократиться
Только что приватизированная железнодорожная компания "Российские железные дороги" (РЖД) хочет создать совместное предприятие по перевозке грузов с немецкой железнодорожной компанией Deutsche Bahn AG (DB), чтобы значительно увеличить грузопоток на железных дорогах между Россией и Германией. По сообщениям СМИ, РЖД направили в адрес компании Deutsche Bahn AG письмо, в котором предлагаются два варианта: либо совместное акционерное общество с финансовым участием обеих сторон, либо структура без образования юридического лица с привлечением в нее персонала из обеих компаний.
В компании Deutsche Bahn AG получение данного предложения не подтверждают. "Вообще-то встреча между главой DB господином Медорном и господином Фадеевым состоялась, однако никаких конкретных решений принято не было", - заявил представитель пресс-службы DB. "Для нас приемлем любой из этих вариантов, - сказал Евгений Махлай, координирующий международное сотрудничество в РЖД. - Решать должна компания DB".
Предполагаемые партнеры хотят уменьшать срок транспортировки грузов по железной дороге между Германией и Россией и увеличить грузопоток более чем вдвое. До сих пор грузы из Берлина в Москву шли по железной дороге 21 день, тогда как автомобильным транспортом - 13 дней. Железные дороги хотят сократить срок транспортировки до семи дней. В прошлом году из России в Германию и из Германии в Россию по железной дороге было перевезено в общей сложности около миллиона тонн грузов. Глава Deutsche Bahn AG Медорн ожидает к 2015 году "удвоения, если не утроения грузопотока между Россией и ЕС".
Председатели правления DB, РЖД, а также Польской государственной железной дороги (PKP S.A.) и Белорусской железной дороги уже в 2003 году подписали рамочные соглашения. Четырехсторонний проект предполагает расширение инфраструктуры для обеспечения высокоскоростных перевозок, а также эксплуатацию многосистемных локомотивов, которые могут работать в различных системах железнодорожных электросетей. Ширина железнодорожной колеи в России составляет 1520 мм, стандартной колеи - 1435 мм.
Немецко-российское совместное предприятие, похоже, должно подтолкнуть продвижение честолюбивого проекта под названием Паневропейский транспортный коридор II. За этим пространным названием кроется план по созданию скоростного пассажирского и грузового железнодорожного сообщения от Лиссабона до Владивостока и далее в направлении Китая.
До сих пор российская сеть железных дорог с ее скоростями часто менее 40 км/ч радует только любителей уюта. РЖД - это еще молодое акционерное общество, которое планирует выйти на биржу не раньше 2005 года. Оно образовалось из министерства путей сообщения, его капитал составляет 45 млрд евро и на 100% является государственным предприятием. Бывший министр путей сообщения Геннадий Фадеев возглавляет и компанию РЖД. Длина железнодорожный путей в России составляет 85 тыс. км.
В России на долю железной дороги приходится 85% грузопотока и 39% пассажиропотока. Вагонный и локомотивный парк, насчитывающий 635 тыс. единиц, устарел. Около 70% парка необходимо срочно заменить. "В прошлом году мы как раз получили 65 новых локомотивов. Если темпы обновления останутся теми же, нам понадобится 300 лет", - жалуется Фадеев, который говорит о необходимости инвестиций в размере более 50 млрд долларов на период до 2010 года.
Не удивительно, что немецкое тяжелое машиностроение видит для себя в России хорошие шансы. На Немецком транспортном форуме в Берлине было подписано соглашение с РЖД, которое, как утверждает президент Форума Хайнц Дюрр, создает ситуацию, выигрышную для всех сторон. Россия больше склоняется к тому, чтобы выпускать подобную технику по лицензии, а не импортировать ее из Германии.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях