Le Monde | 5 апреля 2012 г.
Полет на самолете в России может оказаться рискованным
Мари Жего
Крушение самолета ATR-72 российской авиакомпании UTair стало уже четвертой авиакатастрофой за 2012 год в России, пишет Le Monde. Нефтяная держава и член "большой восьмерки", Россия претендует на пятое место в списке самых развитых стран мира, одновременно занимая одно из первых мест на планете по количеству и смертоносности авиакатастроф, отмечает издание. По данным исследовательского центра Ascend Worldwide Ltd, Российская Федерация в международном рейтинге авиационной безопасности следует за Конго.
"Полет на самолете внутренних российских авиалиний может оказаться тяжелым испытанием для нервов: самолетам по 30-50 лет, а нормы безопасности носят случайный характер", - пишет издание, напоминая, как в марте 2012 года пассажиры рейса Москва-Красноярск заметили дыру в крыле самолета, когда экипаж уже принял решение о взлете, а в мае 2011 года замдиректора аэропорта в Благовещенске поднялся на борт с двумя коробками с пчелами, которые на высоте в 10 тыс. метров выбрались в пассажирский салон.
Подготовкой и медицинским обследованием пилотов пренебрегают: 7 сентября 2011 года самолет Як-42 советского производства с ярославской хоккейной командой на борту рухнул при взлете; в ходе расследования выяснилось, что пилот по ошибке вместо педали газа нажал педаль тормоза, а второй пилот находился под воздействием сильного седативного средства фенобарбитала. В то же время пилот Ту-134, разбившегося при посадке в Петрозаводске 20 июня 2011 года, был пьян, пишет газета.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях