La Stampa | 5 августа 2008 г.
Колосс готовится повысить цену на чизбургер
Франческо Семприни
Такое случается и с McDonald's. Повышение цен на томаты, мясо, но особенно на молочные продукты загоняет в угол колосс гамбургеров, поэтому он вынужден пересмотреть цены в ресторанах, работающих в Соединенных Штатах. Жестокий удар по более чем 20 миллионам американских клиентов - почти половина от общего числа гостей, которые ежедневно посещают пункты быстрого питания "Mc".
Первой жертвой подорожания становится "двойной чизбургер" - лидирующий продукт в меню ресторанов McDonald's и самый популярный бутерброд в Dollar Menu, корзинке из восьми продуктов, по цене приблизительно в один доллар. Некоторые рестораны уже подняли цену, и теперь чизбургер стоит не 1,09, а 1,19 долл. Аналогичные меры предусмотрены и для других продуктов из долларовой корзинки. Речь идет о незначительных изменениях, практически незаметных для гиганта с годовым оборотом в 22,8 млрд долларов и доходами почти в 4 млрд. Но эти изменения обретают огромные масштабы, если помножить их на миллионы бутербродов, которые поедаются ежедневно.
"Мы не могли поступить иначе", - говорит Дон Томпсон, директор американского сектора. По его словам, подорожание продовольственных товаров оказалось непосильным для компании. Родившееся в 2003 году Dollar Menu способствовало росту продаж в 14 тысячах ресторанов фаст-фуд в США и позволило McDonald's не зависеть от периодического снижения продаж благодаря супервыгодным ценам. Помимо двойного чизбургера, в корзинке есть булочка с курицей, мороженое, напиток, салат, жареный картофель и торты-десерты, все они стоят по 1 доллару. Управляющие пунктами продаж от Техаса до Калифорнии, тем не менее, сообщают о снижении доходов именно из-за долларовой корзинки, на которую ориентируются все больше клиентов, отказываясь покупать более дорогие блюда.
Поскольку булочка, согласно традиции фаст-фуда, является основой бутербродов, рестораны попытались решить проблему посредством применения математических формул. Удаляя ломтик "cheese", чтобы продать двойной чизбургер под названием "двойной гамбургер с сыром", или убрав одну котлетку, чтобы назвать продукт "гамбургер с двойным сыром". Но, по мнению многих, лучшим решением стало повышение цены до исчезновения исторического бутерброда из эконом-меню. Большая потеря для поклонников, которые, однако, не останутся голодными, заявляет McDonald's, который предложит в долларовой корзинке новый гамбургер, с меньшим кусочком сыра, но все равно соответствующий традиции дома. Wall Street премировала этот курс: котировки улучшились на 1% после понижений в ходе двух сессий подряд.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях