Статьи по дате

The New York Times | 5 февраля 2008 г.

Сосиски "Клинтон" под пиво "Маккейн": предвыборные страсти в американских барах

Дженифер Стайнхоер

В забегаловке "У Барни" в Санта-Монике, штат Калифорния, бармены присвоили каждой марке пива имя определенного кандидата в президенты, призывая посетителей "голосовать стаканом". В Леонии, штат Нью-Джерси, подруги, которые с 1980 года собираются за ужином в вечер голосования, впервые сядут за стол уже в "супервторник".

Четверо соседей из Флагстаффа, штат Аризона, готовят вафли "Ромни" и "хакабургеры" для тематической вечеринки. "Мы хотим, чтобы все было серьезно", - объясняет хозяин дома Джош Коннер.

Страна практически помешалась на состязании, которое должно пройти в двух дюжинах штатов, на постоянно меняющихся результатах опросов и программах кандидатов. "Супервторник" ждут почти так же, как президентские выборы, а по накалу страстей он почти не уступает Суперкубку по американскому футболу. Плюс к тому, предварительные выборы выпали на Жирный вторник.

В барах по всей Америке телеэкраны, еще теплые после воскресной спортивной трансляции, вновь зажгутся, чтобы показать результаты голосования. Знаменитости в Лос-Анджелесе подыскивают идеальное место, где можно будет расположиться с бокалом вина, а остальные заинтересованные запасаются закусками и готовятся смотреть первый открытый "супервторник" на памяти целого поколения американцев.

"За всю свою жизнь не припомню другого такого дня", - рассказывает 56-летняя Мэри Мэртайр, которая устраивает обед на 10 человек у себя дома в Леонии. Каждые выборы вот уже тридцать лет она встречает за ужином с добровольными участницами местного отделения Национальной женской организации. Дома и меню меняются постоянно, однако впервые дамы собрались в "супервторник" (кроме того, в этот раз в тотализаторах Нью-Джерси впервые принимают ставки на исход праймериз).

У миллионов американцев появилось чувство, что их участие в голосовании действительно важно - во многом этому способствовало решение некоторых штатов провести выборы раньше намеченного срока.

"Мы чувствуем ответственность перед выбором", - объясняет миссис Мэртайр.

На сайте drinksfoodandfun.blogspot.com придумывают меню и напитки, в которых обыгрываются имена кандидатов и их качества: так появились коктейль "Надежда Барака" (водка с грушевым коньяком) или эспрессо с мартини "Откровенный разговор с Маккейном".

Сенатор Хиллари Родэм Клинтон, наверное, удивилась бы, узнай она, что в закусочной "У Барни" ее фотография украшает кран с пивом Coors Light. Портрет Барака Обамы висит на кране с Miller Lite. Сенатор Джон Маккейн и Митт Ромни также получили "пивное" обозначение. Результаты потребления пива будут подсчитаны во вторник вечером.

К полудню в понедельник впереди был Ромни, хотя, возможно, это связано с любовью посетителей к данному сорту пива, а не с их политическими пристрастиями.

Многие бары по всей Америке готовятся к повторению воскресного вечера - хотя бы в финансовом плане - когда футбольная команда New York Giants в финале чемпионата нанесла сокрушительное поражение New England Patriots.

"Многие люди загорелись идеей", - говорит Роберт Эно, который планирует устроить совместный просмотр с молодыми республиканцами в одном из баров в центре Бостона. С другими американскими барами их свяжет интернет-трансляция, а в 22:00 состоится телеконференция с Ньютом Гингричем (бывшим спикером палаты представителей Конгресса США. - Прим. ред.). "Сейчас обе стороны стоят перед выбором. Блоги и Facebook заставили многих молодых людей заинтересоваться политикой".

Мистер Коннер из Флагстаффа, который будет подавать у себя на вечеринке сосиски "Клинтон", говорит, что некоторые его друзья, никогда не интересовавшиеся политикой, сейчас смотрят дебаты кандидатов от начала до конца. "Теперь к выборам принято относиться с цинизмом, но многие молодые люди хотят верить в лучшее", - рассказывает он.

Нередко отношение избирателей к предварительным выборам определяют не только партийные предпочтения. "Мы вот уже 30 лет выступаем за права женщин, и нас будоражит мысль, что президентом на нашем веку может стать женщина, - рассказывает Лейг Хэллингби, которая придет на ужин к миссис Мэртайр. - То, что мы, давние феминистки, хотим видеть Хиллари Клинтон первой женщиной-президентом США, придает этому "супервторнику" в наших глазах особое значение".

Джорджия окажется одним из "минимум семи-восьми" штатов, где предварительные результаты будут транслировать на цифровых экранах, рассказал Джефф Голимовски, пресс-секретарь Американской ассоциации уличной рекламы.

В Атланте будет четыре рекламных щита, в том числе на стадионе Тернер-филд, говорит Коннер По, исполнительный директор Ассоциации уличной рекламы штата Джорджия. "Мы будем помещать результаты сразу же, как только о них сообщат секретари партийных отделений", - рассказывает он.

Вполне в духе глобализации мода на праймериз перешагнула северные границы США. 23-летний Марк Стивенсон из Виктории, Британская Колумбия, устраивает вечеринку, где гости должны будут нарядиться в своих любимых кандидатов. Они станут смотреть CNN и есть гамбургеры. Хозяин планирует присвоить напиткам имена кандидатов.

"Миссис Клинтон можно сделать пина коладой, - объясняет Стивенсон. - Маккейну подойдет водка. За каждый штат, где они победят, мы станем выпивать по рюмке".

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru