Статьи по дате

The Times | 5 февраля 2008 г.

Профиль на MySpace может стоить вам работы

Розмари Беннетт

Хотите разместить фотоотчет о прошедших выходных на своей странице в Facebook? Не торопитесь.

Одна из ведущих компаний по набору персонала предупреждает, что социальные сети в интернете могут серьезно повредить вашим карьерным перспективам. Тем, кто ищет новую работу, настоятельно рекомендуют крайне осторожно рассказывать о своей личной жизни в открытых источниках.

Международная компания Badenoch & Clark, которая ежегодно трудоустраивает тысячи профессиональных сотрудников, говорит, что проверка социальных сайтов стала среди рекрутеров обычным делом. По данным проведенного фирмой исследования, почти две трети (62%) руководителей британских компаний зарегистрированы на Facebook, MySpace или на других социальных сайтах. Таким образом, они располагают всеми средствами, чтобы покопаться в грязном белье вроде бы идеального претендента на должность.

Каждый пятый наниматель признался, что хотя бы раз использовал подобные сайты для поиска информации о кандидатах и изучал, как те преподносят себя, свидетельствует опрос сайта Viadeo.

Почти две трети сообщили, что обнаруженная информация повлияла на их решение о приеме на работу. По словам четверти руководителей, они изменили свое решение и предпочли не брать человека на работу из-за найденных в сети данных.

Директор Badenoch & Clark Энди Пауэлл говорит, что интернет - общественное место, и добраться до вероятного сотрудника можно за несколько кликов.

"Сначала был просто поиск в Google, но все большее число нанимателей заглядывает на Facebook и MySpace. На MySpace зарегистрированы 10 млн британцев, и неизбежно возникает соблазн заглянуть на такие сайты", - объясняет он.

"Большинство людей присутствуют онлайн во множестве ипостасей, и не обязательно все они показывают человека с лучшей стороны. Большинство работодателей принимает в расчет "сетевую репутацию", так что проявить немного осторожности - правильное решение".

Тем не менее, говорит Пауэлл, было бы глупо, если бы все прекратили пользоваться социальными сайтами из боязни повредить карьере. "В идеале, хороший профиль способен показать, что у человека много друзей и интересов, что он творческая личность и хорошо владеет интернетом", - рассказывает Паэулл. Не все компании роются в подобных сайтах. Некоторые даже пытаются извлечь выгоду из обещания не делать этого. Так, в соответствии с корпоративной политикой, компания Sainsbury's не проверяет профили на Facebook. А Донна Миллер, европейский директор Enterprise Rent-A-Car, недавно заявила, что искать информацию о претендентах на должность в интернете равносильно "прийти к кому-нибудь домой и рыться в шкафу". Существующей системы проверок вполне достаточно, считает она.

Сайт Facebook был запущен ровно четыре года назад. В настоящий момент у него 62 млн пользователей, в том числе 3,5 млн - в Великобритании. Сайту MySpace, который принадлежит News Corporation, владельцу The Times, в феврале исполняется девять лет. Он еще больше Facebook'а - по всему миру зарегистрировано 200 млн пользователей, из них 10 млн - в Великобритании.

Пять вещей, которых не следует делать в Facebook

- Разместить фотографии своего дебоша на пьяной вечеринке - простейший способ отпугнуть нанимателя.

- Еще одно табу - жалобы на вашу нынешнюю работу, начальство или коллег, а также неуважительные отзывы о своей компании.

- Подробности романтических свиданий или слухи о личной жизни ваших друзей опять же оставляют отрицательное впечатление у стороннего наблюдателя.

- Проводить рабочее время за пополнением списка друзей или общением со старыми - не лучший способ использовать время своей компании.

- Возможно, вы считаете, что сможете удалить компрометирующие фотографии и стереть улики, но подобные изображения могут быть сохранены в кэше или где-то еще, и от них практически невозможно будет избавиться.

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru