The Washington Post | 5 февраля 2008 г.
Битва тяжеловесов: Google и Microsoft опасаются нокаута
Питер Уориски
Во вторник, 5 февраля, газета The Washington Post пишет о конфликте компаний Google и Microsoft за право контролировать поисковый сайт Yahoo. Корпорации обвиняют друг друга в попытке монополизировать рынок.
Портал Yahoo занимает весьма серьезные позиции в области онлайн-рекламы, ежемесячно его посещают 137 млн пользователей. Битва за право купить его началась на прошлой неделе, когда Microsoft неожиданно предложила выкупить сайт за 44,6 млрд долларов. Теперь же борьба перешла в область политики и пиара, рассказывает газета. Главный вопрос, который поднимают стороны: какая компания - Google или Microsoft - в большей степени угрожает превратиться в интернет-монополию?
Google, владелец популярнейшей поисковой системы, контролирует нахождение информации в интернете. Microsoft благодаря Windows определяет то, каким образом человек работает с компьютером. Как пишет издание, присоединение Yahoo позволило бы каждой из компаний добавить к числу своих активов один из самых посещаемых сайтов сети.
В ответ на предложение о покупке Yahoo Комитет по юстиции палаты представителей США объявил, что в пятницу проведет слушания, посвященные конкуренции в интернете - основной темой обсуждения станет предполагаемая сделка.
Для того чтобы покупка состоялась, ее должен одобрить совет директоров Yahoo. По словам компании, она рассматривает сразу ряд предложений о покупке - некоторые покупатели, возможно, заплатят больше, сообщает The Washington Post. Google, надеясь помешать конкурентам, намекнула на возможность бизнес-альянса с Yahoo. Однако какую конкретно сделку предлагает компания, пока неясно.
На Уолл-стрит в числе возможных покупателей Yahoo называют компании AT&T, Comcast, Time Warner и News Corp. Источник газеты, не пожелавший называть своего имени, указал, что встречное предложение со стороны Google маловероятно. Пресс-секретари Time Warner и Comcast отказались давать комментарии.
"Совет директоров Yahoo осторожно и тщательно рассматривает предложение Microsoft в контексте всех стратегических альтернатив компании", - сообщалось вчера в официальном заявлении Yahoo.
Microsoft подчеркивает, что сделка призвана помешать Google стать монополистом в сфере интернет-поиска и рекламы. По данным исследовательской компании ComScore, 62% поисковых запросов в интернете делаются через Google. В случае объединения поисковых систем Microsoft и Yahoo они будут контролировать 16% поисковых запросов.
По словам Джонатана Зака, председателя Ассоциации конкурентной технологии, которая получает финансовую помощь от Microsoft, многие надеются на появление у Google конкурента.
Возникавшие в прошлом у Microsoft проблемы с антимонопольным законодательством нередко используют, чтобы изобразить компанию в виде некого "пугала", приводит издание слова Зака.
"Думаю, этот взгляд слегка устарел, - говорит он. - Полагаю, теперь больше боятся монстра Google".
С другой стороны, Google и другие фирмы предупреждают, что объединение Microsoft с Yahoo позволит им поставить под свой контроль большую часть электронных адресов и учетных записей в системах мгновенного обмена сообщениями.
Кроме того, как утверждают Goole и ряд экспертов, купив Yahoo, Microsoft может стать лидером на рынке, настроив свой браузер на автоматический запуск служб Yahoo.
"Определенно, с точки зрения монополизации это повод для серьезного беспокойства", - говорит Бен Скотт, директор общественной организации Free Press.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях