Die Welt | 5 февраля 2013 г.
В городе-мечте Владимира Путина процветает коррупция
Юлия Смирнова
Свой очередной материал Юлия Смирнова, обозреватель немецкого издания Die Welt, посвятила самым дорогим в истории зимним Олимпийским играм в Сочи, дорога к которым вымощена "взятками, незаконными свалками и бессовестным обращением с местным населением". Как известно, Игры начнутся ровно через год.
Решение провести их на черноморском курорте с субтропическим климатом принял российский президент Владимир Путин, несмотря на то, что зимние виды спорта никогда не пользовались здесь особой популярностью, пишет журналистка: единственным подобным объектом, которым может похвастаться регион, является удаленный от Сочи на 40 км горнолыжный комплекс "Красная поляна". Все остальное, подчеркивает автор статьи, "создается буквально из ничего, с нуля". Для того чтобы успеть к открытию, работы ведутся круглосуточно семь дней в неделю, независимо от погодных условий. Многим все это напоминает ударные стройки советских времен. Для России и ее президента Сочи-2014, как говорится в статье, это вопрос престижа, общественное достояние, мегапроект, который должен вернуть стране статус великой спортивной державы. И обходится этот проект недешево: на сегодняшний день бюджет Игр уже составил рекордные 38 млрд евро.
Однако олимпийские амбиции России могут разбиться о коррупцию и неразбериху между министерствами, госкорпорацией "Олимпстрой" и строительными фирмами-подрядчиками, пишет Смирнова. Всего год назад российская Счетная палата сообщала о ряде значительных нарушений при строительстве спортивных объектов: сроки затягиваются, фирмы обманом пытаются увеличить стоимость строительных работ. Так, уголовное дело было заведено в отношении строительно-инвестиционной компании Engeokom, перед судом предстал технический директор центра "Омега", обещавший предоставить право на строительство в обмен на откат, составляющий 7% от стоимости сделки. "Все это - обычная практика для России", - заявляет глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, подчеркивая, что реальные масштабы коррупции в России оценить очень трудно. "Вся система крайне непрозрачна - ни компании, ни чиновники не заинтересованы в том, чтобы появлялась хоть какая-то информация", - говорит Кабанов.
Самый дорогой объект в ходе подготовки к Олимпиаде, сообщает издание, "инфраструктурный" - строительство "комбинированных" автомобильных трасс и железных дорог, проходящих через тоннели и мосты. 48 км такой дороги обходятся примерно в 5,7 млрд евро. "За эти деньги можно всех участников и гостей Олимпиады возить на вертолете туда-обратно", - смеется главный инженер.
Помимо высокой стоимости, строительство инфраструктуры в Сочи негативно сказывается на окружающей среде: вырубаются гектары редких деревьев, нарушаются и загрязняются водные экосистемы, заключения на строительство выдаются в большинстве случаев задним числом, говорится в статье. Незаконные свалки появляются вокруг Сочи ежедневно - строительные компании ради экономии средств складируют там строительный мусор. Повышается риск оползней, что и случилось в Адлере: там на поселок сошел оползень из-за того, что земля не выдержала веса огромных бетонных блоков. К тому же олимпийская стройка существенно увеличила нагрузку на устаревшую канализацию и службы вывоза мусора. В городе постоянно случаются транспортные коллапсы, а электричество отключают чуть ли не каждый день, рассказывает Смирнова.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях