The New York Times | 5 июля 2010 г.
Мэр российского города вызвала раздражение у спецслужбы и поплатилась
Клиффорд Дж. Леви
На краю сибирского поселка Листвянка находится пансионат, где у ворот дежурят вооруженные охранники, повествует The New York Times. "Когда местные власти выражали тревоги по поводу того, что происходит внутри пансионата, им всегда отвечали: "Не вмешивайтесь", - пишет корреспондент Клиффорд Дж. Леви.
Два с половиной года назад из-за крупного строительства в пансионате была вскрыта теплотрасса, что угрожало отключением отопления во всем поселке в 30-градусный мороз, пишет газета. Тогда мэр поселка Татьяна Казакова подала на пансионат в суд и попросила местную прокуратуру возбудить уголовное дело. "Казакова была не типичной чиновницей, а одной из самых успешных женщин-предпринимателей области, магнатом недвижимости с длинными белокурыми волосами - представителем новой породы российских бизнесменов", - говорится в статье.
Однако уголовное дело завели на саму Казакову, пишет издание. "Пансионат принадлежит ФСБ, ведомству, которое стало основным правопреемником советского КГБ. ФСБ арестовала Казакову и привлекла к судебной ответственности. Теперь Казакову судят по делу, которое уже стало зловещим образчиком могущества спецслужбы в современной России", - говорится в статье. По данным издания, сотрудники ФСБ в масках и с автоматами проводили обыски в домах ее деловых партнеров, всего накоплено 67 томов доказательств. Казаковой инкриминируют злоупотребления служебными обязанностями и нарушения на выборах. "Такие преступления ФСБ редко расследует на локальном уровне", - пишет газета.
Казакова была арестована в марте 2008 года и содержалась в СИЗО Иркутска. "Почти два с половиной года ей отказывали во всех контактах с женихом, матерью и тремя детьми, в том числе с 15-летней дочерью, которая страдает неврологическим заболеванием", - говорится в статье.
"В среду вечером, после того, как New York Times послала несколько запросов в ФСБ об обвинениях, предъявленных Казаковой, судья отменил предыдущие решения и согласился освободить Казакову под залог", - пишет газета. Приговор ожидается в ближайшие несколько недель. По оценке адвокатов Казаковой, судья вряд ли оправдает ее и ей грозит несколько лет в тюрьме.
"ФСБ воздерживается от комментариев к делу Казаковой. Местная прокуратура утверждает, что ее арест не имел ничего общего с пансионатом спецслужбы. Но они не смогли объяснить, почему во многие другие дела о коррупции в муниципальных органах власти в регионе ФСБ не вмешивалась и к ответчикам проявляют гораздо больше снисхождения", - говорится в статье.
Казакова разбогатела как владелица гостиниц и рынков Иркутска, построила отель в Листвянке - захудалом поселке на берегу Байкала. В 2006 году ее избрали мэром поселка, и она пообещала экономическое возрождение - задумала возвести крупный туристический комплекс и даже предлагала построить резиденцию российского президента. В феврале 2008 года Казакова подала в прокуратуру жалобу, где утверждала, что пансионат ФСБ никогда не получал разрешений от поселковых властей на строительство и часто нарушал технику безопасности. Она также послала жалобу на директора пансионата, полковника ФСБ Валерия Трифонова, руководству ФСБ в Москву. В марте сотрудники ФСБ арестовали Казакову. "ФСБ совместно с местной прокуратурой обвинила Казакову в мошенническом заключении контракта на работы в сфере ЖКХ на сумму 120 тыс. долларов с компанией, контрольным пакетом которой Казакова тайно владела, и заявила, что работы так и не были проведены", - пишет издание.
Адвокаты Казаковой Александр Глисков и Илья Щербаков говорят, что выполнение контракта было отложено из-за проблем с погодой и бюрократическими формальностями, а фирма "Коммунальщик" вернула 120 тыс. долларов в поселковый бюджет еще до предъявления обвинений. Учредитель "Коммунальщика" Ирина Михайлова отрицает версию обвинения и говорит, что провела под стражей 9 месяцев, где от нее требовали подтвердить обвинения против Казаковой. Казакова также обвиняется в том, что два года назад незаконно внесла в списки избирателей на выборах мэра 136 человек, не проживавших в поселке. Обычно ФСБ не тратит силы на расследование нарушений на выборах даже в более заметных округах, замечает газета.
Правоохранительные органы не разрешали Казаковой свиданий с детьми, матерью и женихом с момента ареста в 2008 году до ее освобождения под залог в прошлый четверг, пишет газета. "Правоохранительные органы также запретили Дарье [15-летней дочери Казаковой] ехать за границу для серьезного лечения. Дарья страдает нейрофиброматозом, наследственной неврологической болезнью, которая неизлечима и провоцирует появление доброкачественных опухолей в организме", - говорится в статье. В постановлениях судьи говорилось, что свидания родственников с Татьяной Казаковой могут повлиять на ход расследования, так как ее старшая дочь Ольга может быть вызвана в суд в качестве свидетеля.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях