Статьи по дате

Financial Times | 5 июля 2011 г.

Инфляция оставляет россиян без материальных благ

Чарльз Кловер

В советский период большинство русских привыкло жить на базовом уровне среднего класса: у всех были одинаковые квартиры, одинаковые автомобили "Лада", телевизоры "Горизонт" и хрустальные бокалы, все работали в одинаковых министерских кабинетах, утверждает Financial Times. В 1990-е годы уровень жизни резко упал, но в период 2000-2008 годов нечто похожее на средний класс вновь начало формироваться: "реальные доходы выросли вдвое, нефтяные прибыли позволяли зарплате и пенсиям сильно обгонять инфляцию", пишет журналист Чарльз Кловер.

Но с началом экономического кризиса зарплаты заморожены, а инфляция все растет. "Среднему классу, который потихоньку привык к постоянно растущему уровню жизни, трудно примириться с новой реальностью", - отмечает издание. В этой ситуации рейтинги Медведева и Путина с начала года снизились на 10%.

"За первый квартал 2011 года реальная зарплата уменьшилась на 2,9% ввиду инфляции, которая была выше ожидаемой. Официальный уровень инфляции за год - чуть более 9%, но многие считают, что статистика подтасована", - говорится в статье. Например, с апреля по май бензин подорожал на 6%. По официальной статистике, цены за последние 5 лет выросли на 62%, но большинство россиян ощущает, что подорожание было гораздо значительнее.

Всплеск инфляции после окончания глобального кризиса происходит во многих крупных странах, которые относятся к числу "развивающихся рынков", отмечает издание. Как бы то ни было, россияне, исполнившееся оптимизма в путинский период, теперь разочаровываются.

"Средний класс распадается на два слоя: одна часть рискует выпасть из среднего класса, а другая остается в выигрыше. В России очень трудно пробиться в средний класс, но также трудно в нем удержаться", - заметил Михаил Черныш, заведующий отделом социальной мобильности Института социологии РАН.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru