Le Monde | 5 июля 2016 г.
Глава МИД Турции: "Мы воюем с ИГИЛ всеми методами"
Кристоф Айад
За одну неделю Турция пережила атаку "Исламского государства" (запрещенная в РФ организация. - Прим. ред.) в аэропорту Стамбула, нормализовала свои отношения с Россией и с Израилем. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу в интервью, данном специальному корреспонденту газеты Le Monde в Анталье Кристофу Айаду, вновь возвращается к этим потрясениям.
На вопрос корреспондента, не является ли теракт в Стамбуле объявлением войны ИГИЛ против Турции, Чавушоглу ответил: "В этом нет ничего нового. ИГИЛ уже нападало на Турцию. Теракт в аэропорту - более изощренное нападение, речь идет для нас скорее о смене тактики, но не о смене стратегии. Мы уже воюем с ИГИЛ всеми методами.
Говоря о том, что Турция воюет и против ИГИЛ, и против РПК ("Рабочая партия Курдистана"), министр отметил: "Когда на вас нападают террористы, кем бы они ни были, вы не выстраиваете приоритеты. С нашей точки зрения, обе эти организации представляют угрозу. Днем нас атакует ИГИЛ, а ночью - РПК. У нас нет выбора: только сражаться".
На аргумент корреспондента о том, что РПК активно борется против ИГИЛ в Сирии, Чавушоглу возразил: "Под предлогом того, что РПК сражается с ИГИЛ, следовало бы позволить ей вести свою террористическую деятельность в Турции, убивать наших солдат и наших полицейских? Это несерьезно".
По поводу недавнего примирения с Москвой и того, что же было на самом деле: представила ли Турция "извинения", как уверяет Москва, или "сожаления", как говорит турецкая сторона, - министр иностранных дел заявил: "Мы отправили письмо, которое оказалось весьма действенным для нормализации наших отношений. Мы выразили свои сожаления российскому народу и семье погибшего пилота. Неважно, кто что говорит, важно то, как мы сумеем укрепить и углубить наши отношения".
На вопрос о снятии российских санкций был дан такой ответ: "Русские сказали, что снимут все санкции. И мы увидели первые результаты в области туризма: русские начали возвращаться, они могут приезжать свободно, без визы. Мы встретимся на уровне министров, высших должностных лиц, а также глав государств до начала саммита G20 в Китае, чтобы рассмотреть способы реализации этих решений".
О гарантиях НАТО в случае нарушений Россией турецкого воздушного пространства Чавушоглу пояснил: "НАТО уже приняло решение о развертывании системы противовоздушной обороны для зашиты турецкого воздушного пространства. Частично она уже размещена. Я напомню об этом на саммите в Варшаве".
Относительно сирийских беженцев, по мнению министра, "лучшим решением стало бы создание "надежной зоны" защиты внутри Сирии. Сейчас мы устраиваем для них палатки и временные пристанища там, где они находятся, и посылаем им гуманитарную помощь. Но в идеале эти перемещенные лица должны поселиться в районе Манбиджа и на севере Сирии, после того, как ИГИЛ будет оттуда изгнано".
На вопрос корреспондента, как убедить в этом Москву, являющуюся хозяйкой сирийского неба, Чавушоглу ответил: "Сначала нам надо все согласовать с союзниками. Затем мы поговорим с Россией".
По поводу нормализации отношений с Израилем министр иностранных дел Турции сообщил следующее: "Снятие эмбарго с сектора Газа было одним из трех условий, которые мы поставили для этой нормализации, наряду с извинениями и компенсациями. Первое судно с гуманитарной помощью вышло из Мерсина в пятницу и направилось в сектор Газа".
О вступлении Турции в Евросоюз Чавушоглу выражает свое мнение: "Европа - самый демократический, самый стабильный и самый процветающий континент. Поэтому наша цель - присоединиться к Евросоюзу, несмотря на все проблемы. Мы хотим стать полноправным членом. Мы не станем бременем для Европы".
На замечание корреспондента Le Monde о том, что либерализация европейских виз для Турции не будет достигнута прежде, чем Анкара изменит свое антитеррористическое законодательство, министр иностранных дел Турции заявил: "Турция выполнила 67 из 72 критериев, определенных Евросоюзом, это уже много. Надо внести ясность: посреди волны террористических атак мы не станем менять наши законы. От нас требуют смягчить наши законы в то время, как Франция ввела чрезвычайное положение, чего мы никогда не делали у себя".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях