Статьи по дате

Libération | 5 марта 2004 г.

Шоковая рекламная кампания Джорджа Буша

Паскаль Рише

Когда во вторник Джон Керри победил своего последнего серьезного конкурента-демократа, Джона Эдвардса, предвыборная машина Джорджа Буша была запущена. Президент снял со счета 130 миллионов долларов и начинает их тратить. Вчера предвыборный штаб Буша приступил к трансляции в 16 штатах его агитационных телевизионных роликов. Цель - нейтрализовать результаты снижения популярности президента, о котором свидетельствуют опросы общественного мнения.

Все четыре ролика воспевают свойственное ему чувство лидерства, его решимость... В них нет прямых нападок на Керри, однако зрителю внушается, что последний не сможет повести за собой страну в эти неспокойные времена. Один из клипов называется "Перед испытанием". Ролик показывает руины Всемирного торгового центра с развевающимся на первом плане американским флагом.

"Последние годы ставили Америку перед самыми различными испытаниями, - вещает голос за кадром. - С одними вызовами она уже сталкивалась прежде, другие не походили ни на что, известное раньше. Но Америка встала, чтобы принять их. Президент Буш: твердое руководство в меняющиеся времена". "Твердое" - это ключевое слово во всех роликах.

Вот что говорит по этому поводу Стефани Каттер, директор пресс-службы Джона Керри: "Единственная твердая вещь при этом президенте - это то, что он твердой рукой вел страну в неверном направлении".

Другой ролик показывает пожарных, работающих на развалинах ВТЦ. Использование в двух агитационных клипах кадров, снятых 11 сентября, вызывает ярость у демократов, осудивших подобную "политиканскую спекуляцию на национальной трагедии". Это критическое отношение разделяют и профсоюз пожарных (который поддерживает Джона Керри и говорит о "вопиющем лицемерии"), и семьи жертв терактов.

"11 сентября - не такое уж давнее событие, - заявила вчера на телеканале ABC Карен Хьюз, подруга и советница Буша. - Это ключевой момент для нашего будущего, и важно, чтобы мы усвоили уроки, полученные в тот день".

11 сентября - это карта, которую республиканцы хотят разыграть с максимальной эффективностью. Впрочем, свой партийный конвент они решили провести именно в Нью-Йорке, всего за 15 дней до третьей годовщины терактов.

Источник: Libération


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru