The New York Times | 5 марта 2011 г.
Волнения в Ливии и на Ближнем Востоке дорого обходятся российской оружейной промышленности
Эндрю И.Крамер
Россия и словом, и делом вместе с международным сообществом осуждает насилие Каддафи в отношении его сограждан, признает корреспондент The New York Times, но это не мешает ей подсчитывать коммерческие убытки от отмены поставок оружия в Ливию.
В пятницу директор "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что из-за волнений в Ливии и введенного ООН эмбарго Россия недосчитается 4 млрд долларов, а общая сумма убытков из-за волнений в регионе может составить 10 млрд. В 2008 году Россия списала Ливии долг советских времен взамен на новые заказы вооружений, напоминает Эндрю И.Крамер.
"Чемезов выразил огорчение тем, что ливийское оружие теперь может оказаться на "черном рынке", и особо подчеркнул, что Россия неукоснительно соблюдает Устав ООН при торговле своим смертоносным оружием с разными странами мира", - говорится в статье. По словам Чемезова, когда санкции вступили в силу, "Ростехнологии" немедленно развернули назад сухогруз, который вез в Ливию запчасти для самолетов.
Свержение авторитарных правительств на Ближнем Востоке грозит убытками не только России, продолжает автор статьи. По данным Jane?s Information Group, "ливийская армия пополняла свои арсеналы, ныне частично разграбленные, оружием из Франции, США, Швеции, Северной Кореи и т.д.".
Экспертов особенно встревожили фото мятежников с переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК): если террористы купят такое оружие на "черном рынке", то смогут угрожать гражданским авиалайнерам. Со своей стороны, Чемезов сказал, что Россия не поставляла ПЗРК в Ливию.
На вопрос, где российская промышленность будет восполнять убытки, Чемезов ответил: "Всегда остается Латинская Америка".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях