Статьи по дате

Le Matin | 5 мая 2005 г.

Безумные ночи японцев

Лоранс Нажи

Почему они так часто зевают - на улицах, в метро, на конференциях или на лекциях? Социологическое обследование показывает, что японцы страдают от постоянного недосыпания. Более 40% их спят менее 6 часов в сутки. Рабочий день удлиняется, а ночные развлечения становятся все более многообразными. Бизнес есть бизнес: в Токио 20% служащих заканчивают работу после 22 часов, по крайней мере раз в неделю. После этого многие из них делают покупки и развлекаются. Супермаркеты открыты всю ночь. Некоторые спортивные клубы работают круглосуточно. Не считая "манга-кисса" (кафе, где можно полистать журналы комиксов), караоке-баров и ночных клубов.

"Возможно, люди действительно испытывают желание что-то сделать, прежде чем лечь в постель. Но для их здоровья было бы лучше пойти спать", - говорит специалист. Япония остается страной, в которой больше всего смотрят телевизор (средний японец ежедневно проводит перед экраном 5 часов и 1 минуту). Разговоры по телефону, электронная почта и СМС-сообщения тоже являются причиной общенациональной бессонницы. Больше всего ей подвержены 50-летние мужчины, что, по мнению медиков, является причиной частых самоубийств среди представителей этой возрастной категории.

Экономические последствия. Помимо депрессии, различных форм зависимости, болезней желудка и повышенной сонливости, этот феномен имеет и экономические последствия. В Японии снижается производительность труда: в настоящее время она занимает 18-е место среди 30 стран - участниц Организации сотрудничества и экономического развития (ОСЭР). Правительство надеется решить эту проблему, воспитывая у японцев уважительное отношение к сну. С это целью в стране уже проводится общенациональная медицинская кампании Healthy Japan 21. Главная рекомендация: "Спать столько, сколько необходимо".

Источник: Le Matin


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru