International Herald Tribune | 5 ноября 2004 г.
Капелька "Йеслама" за запястье
Крейг Смит
Посторонитесь, Элизабет Тейлор, Дженнифер Лопес, Бритни Спирс и все остальные, кто торгует своей славой, продавая духи. На прилавках появилось новое название "Йеслам". Фактор узнаваемости, может быть, и невелик, но эффективнее, чем "Бен Ладан", название, первоначально предложенное для этого аромата.
Еще до 11 сентября Йеслам бен Ладан, сводный брат самого известного в мире террориста, решил производить духи и другие предметы роскоши марки "Бен Ладан". (По его словам, такое написание нравится многим членам семьи.)
"Бен Ладан - уважаемое имя, которое на слуху много лет", особенно, конечно, на Ближнем Востоке, пояснил на этой неделе в отеле Plaza Athenee 54-летний саудовец.
Из-за последующих событий ему пришлось выбрать менее громкое название. По его мнению, слово "Йеслам" на флаконе, предназначенном тем, кто стремится к внутреннему спокойствию, как говорится в рекламном проспекте, докажет, что не все бен Ладаны одинаковы.
Йеслам бен Ладан вырос полной противоположностью Усаме. Это человек, главные достижения которого связаны с досугом: он рисует, катается на лыжах, водит самолет, играет в теннис. Он ездит на Porsche. В 1977 году бен Ладан поехал в Джидду работать в семейной строительной компании, но сводные братья его дразнили, и в 1984 году он уехал. Он отправился в Швейцарию, где открыл инвестиционную компанию, спонсировал женевский кинофестиваль, финансировал несколько убыточных фильмов. Он пострадал в результате падения рынка в 2000 году, а в 2001 уже искал новое поле деятельности. Он зарегистрировал имя "Бен Ладан" как торговую марку в Швейцарии в марте 2001 года, а затем и в других странах Европы и юго-восточной Азии. Он хотел зарегистрироваться и в США, но после 11 сентября все надежды на это рухнули.
Теперь он говорит, что пришло время возродить проект. "Я ждал три года и решил, что должен жить своей жизнью, - сказал он. - Она никак не связана с политикой". В качестве альтернативы марке "Бен Ладан" он предложил свои инициалы, YB, и свое имя. На этикетке флакона - факсимильное воспроизведение его подписи.
Он снимает крышку с флакона "Йеслама" для женщин, распыляет духи по ладони, растирает по ладоням и щекам. Он производит мужские духи, в которых сочетаются ароматы кедра и сандалового дерева, но женская версия нравится ему больше.
Бен Ладан воспитывался в интернатах в Ливане и Швеции, закончил факультет управления Университета Калифорнии. Он говорит, что почти не знает своего отца и еще меньше - своего пресловутого брата. У каждой из 23 жен Мухаммада бен Ладана свой дом, и большинство из его 54 детей относятся друг к другу как к дальним родственникам. Все они унаследовали примерно по 40 млн долларов от отца.
Во время первой войны в Персидском заливе деньги были положены на разные швейцарские счета, которые бен Ладан курировал как поверенный. Он управлял некоторыми финансовыми делами семьи через оффшорные корпорации.
Французские и швейцарские власти допрашивали его по поводу финансовых связей с "Аль-Каидой". Он говорит, что этих связей не существует.
Он не был в Саудовской Аравии с 1987 года, и с того же времени не виделся с Усамой. Семья отреклась от террориста, который заявил, что отказывается прекратить кампанию против саудовской династии, обогатившей семью.
"Йеслам", пояснил бен Ладан, разработан на основе французской формулы начала прошлого века, продававшейся в 1920-е годы под названием Air de Paris. На Ближнем Востоке нет брэндов, сравнимых с европейскими, теперь бен Ладан показывает свои этикетки на шелковых шарфах, геле для душа, дезодоранте.
Он говорит, что производство его духов обходится вдвое дороже среднего из-за концентрации цветочных экстрактов, включая нарцисс. Он планирует продавать их примерно по 30 долларов за унцию.
Он заявил свою продукцию для участия в промышленной ярмарке в Канне и надеется, что к концу года на складах Европы и Ближнего Востока будет 60 тыс. флаконов.
"Я бы очень хотел продавать их в Штатах, - сказал он с застенчивой улыбкой. - Как думаете, какой будет реакция?"
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях