Статьи по дате

Die Welt | 5 ноября 2008 г.

Москва хочет защитить отечественных производителей грузовиков

Йенc Хартманн, Эдуард Штайнер, Й. Хильдебранд

Россия, пишет сегодняшняя Die Welt, представляет собой гигантский рынок для западных производителей грузовиков. Теперь российское правительство хочет защитить отечественных производителей - при помощи жестокого повышения таможенных пошлин.

Как отмечает издание, российское правительство обдумывает возможность повышения импортных пошлин на 30%. В эту пятницу в Белом доме в Москве будет проходить заседание комиссии по защитным мерам во внешней торговле. По мнению издания, уже одно название комиссии не предполагает ничего хорошего. Вице-премьер Виктор Зубков уже обозначил один из вопросов повестки дня: защитные пошлины на импорт грузовиков.

По мнению авторов статьи, цена за ввозимый тягач может увеличиться, к примеру, на 20 тыс. долларов - и это сделает его недоступным для российских покупателей. В результате западная компания, которая хочет продавать в России свои грузовики, должна будет производить их там же.

"Предложение по поводу повышения импортных пошлин исходило, скорее всего, от крупных российских производителей: ГАЗа и КамАЗа, - полагает Иван Бончев, автомобильный аналитик компании Ernst & Young. - Это решение о будущем направлении", - приводит издание слова эксперта.

При этом, отмечают журналисты, России срочно необходим новый грузовой автотранспорт. Более половины российских грузовиков старше 10 лет и представляют собой по большому счету "пожирателей бензина с катастрофическим выхлопом". Крупнейшие западные производители, продолжает издание, пока от комментариев по поводу повышения пошлин воздерживались. По мнению представителей автомобильных компаний, у российского руководства могут существовать и другие причины, помимо желания защитить отечественных производителей: предполагается, что Москва хочет наказать Запад за его позицию относительно вторжения русских в Грузию.

Крупные автопроизводители, такие, как MAN, сильно пострадают от повышения пошлин на ввоз. К примеру, один из членов правления немецкого концерна опасается возникновения трудностей у построенного в прошлом году в Польше завода, продукция которого шла в основном на восток. По его словам, последствия могут ощутить на себе и сотрудники польского завода.

Как отмечает издание, положение ухудшилось не только в связи с предполагаемым повышением импортных пошлин: мировой финансовый кризис затронул и Россию. Дело в том, что грузовики покупали преимущественно лизинговые компании, которые в последнее время столкнулись с проблемами рефинансирования.

При этом, правда, стоит отметить, что на фоне вероятного повышения пошлин на ввозимые грузовики крупные российские автопроизводители ищут пути получения западных инвестиций. Это касается и КамАЗа. Так, 42% компании, производящей до 50 тыс. грузовиков в год, может выкупить концерн Daimler. По словам представителей Daimler, решение будет принято до конца года. В российскую компанию, пишет издание, необходимо инвестировать миллиарды евро. "Сейчас производство осуществляется на базе советских технологий", - пишет издание.

Повышение пошлин может подтолкнуть крупные международные концерны к тому, чтобы налаживать производство в России. Об этом уже подумывают Daimler, MAN и Scania. При этом концерн Volvo Trucks планирует открыть в январе будущего года под Калугой сборочное предприятие.

Как пишет издание в заключение, решение о повышении пошлин на ввоз может стать веским аргументом в пользу расширения производства внутри страны, ведь на другой чаше весов - коррумпированность и нарушение всевозможных правил, с которыми сталкиваются западные концерны, экспортирующие автомобильную продукцию в Россию.

Источник: Die Welt


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru