Статьи по дате

The Guardian | 5 ноября 2015 г.

Как бомба могла попасть на российский авиалайнер в Египте?

Эмма Грэм-Харрисон, Рут Михаэльсон

"Служба безопасности аэропорта в Шарм-эш-Шейхе проходит жесткую проверку после того, как британское правительство заявило, что к крушению российского самолета, случившемуся вскоре после его отлета из этого курортного города, могла привести бомба", - сообщают Эмма Грэм-Харрисон и Рут Михаэльсон в The Guardian.

Журналистки напоминают, что ответственность за катастрофу взял на себя "местный филиал "Исламского государства" (запрещенного в РФ. - Прим. ред.)", однако аналитики отнеслись к этому скептически ввиду отсутствия подтверждений этого заявления, а также того, что самолет летел за пределами досягаемости ракет, доступных этой террористической группировке. Кроме того, как указывают авторы, до сих пор данное формирование не проводило таких сложных операций, как пронос взрывчатки на борт гражданского самолета.

"Это был чартерный рейс. Все русские, только три украинца. Чтобы кто-то из пассажиров пронес бомбу, нужны возможности либо завербовать российского или украинского "смертника", либо, что тоже сложно, подделать российский паспорт, либо передать и продать устройство кому-то, про кого было известно, что он летит этим самолетом, - отметил синайский эксперт по безопасности Зак Голд. - [Если там была бомба], я думаю, что она могла оказаться в самолете только одним способом: если ее заложил сотрудник аэропорта или кто-то умудрившийся пробраться в аэропорт".

Авторы напоминают, что в 2014 году, в связи со взрывом автобуса с корейскими туристами на Синайском полуострове, аэропорт Шарм-эш-Шейха проверяли европейские правительства - и пришли к выводу, что он хорошо защищен. По данным The Guardian, ближе к началу текущего года британское правительство провело дополнительную проверку.

О решении Великобритании приостановить рейсы в Шарм-эш-Шейх источник в аэропорту сказал: "Это что-то новое. Такого приказа, действующего для всех авиалиний, раньше не было. Даже во время революции в январе 2011 года ничего не случилось. Здесь, в Шарме, все шло гладко, все рейсы осуществлялись в нормальном режиме".

"Обычно приходится пройти три или четыре досмотра, плюс дополнительный для британских рейсов. Итого пять проверок с использованием рентгена и других технических средств. Пронести бомбу на самолет было бы невероятно трудно", - отметил вышесказанный источник.

Синайский эксперт по безопасности Зак Голд указал, что пользователь одной из социальных сетей, связанный с ИГИЛ, задал вопрос, почему не обсуждается вариант, что в самолете была заложена бомба или находился смертник.

"Если заявление группы подтвердится, это будет первый случай авиационного терроризма со стороны организации "Исламское государство", - резюмируют авторы.

Источник: The Guardian


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru