The Telegraph | 5 октября 2004 г.
Приметы роскоши врываются на российский рынок
Кевин О´Флинн
В фильме "Превосходство Борна" есть эпизод, в котором секретный агент Джейсон Борн устраивает на улицах Москвы безумную погоню в желтом такси за злодеем, убегающим на джипе "Мерседес". Это классическая русская битва между старым и новым, но для москвичей джип - это мода 1990-х, его победил американский военный гигант Hummer.
Любимый автомобиль сверхбогатых легко заметить у казино в центре Москвы, где эти машины плотно паркуются у тротуаров. В нынешнем году это Hummer. "Россия - один из самых важных развивающихся рынков мира, - заявил Джонатан Браунинг, вице-президент GM Europe, открывая в июле сборочную линию Hummer в Калининграде, на северо-западе России, впервые - за пределами США. Несмотря на стоимость в 86-94 тыс. долларов, что вдвое дороже, чем в США, завод планирует произвести 200 машин для российского рынка в 2004 году; объем производства может составить 1,5 тыс. машин в год.
Помимо Hummer, все бросающиеся в глаза автомобили пользуются огромным спросом в стране, где те, кто сколотил состояния на нефтедолларах и хаосе последних нескольких лет, гоняются за признаками статуса. До недавнего времени в Москве можно было увидеть только один роскошный автомобиль - белый лимузин поп-звезды Аллы Пугачевой. Теперь автосалоны "Феррари" и "Бентли" находятся в нескольких сотнях метров от Кремля.
"Богатых людей хватает в России, а не только в Москве, - заявила Александра Фалина, менеджер самого большого в мире автосалона "Бентли". - Люди начинают ценить дорогие вещи, у них не всегда хватает вкуса, но они стараются. Они покупают вещи, как игрушки".
"Бентли" успешнее, чем "Феррари", говорит она. Когда в мае открылся салон "Феррари", там ежедневно продавали все 20 машин, но из-за российских дорог и погодных условий, на них едва ли можно проехать больше 1,5 тыс. километров в год, в основном - по выходным. "Бентли" - это круглогодичный признак престижа, и когда салон открылся в 2003 году, он продал свою годовую квоту в 30 машин за две недели.
Более дешевые машины, стоимостью от 219 тыс. евро, покупают поп-звезды и спортсмены, а классические модели стоимостью от 350 тыс. евро предпочитает деловая элита. "Эти люди старше, их положение стабильнее, они не боятся показать, что они богаты", - заявила Фалина. Длинная Arnage RL, уникальная в России, популярна среди тех, у кого есть шофер.
На рынок рвутся и другие признаки роскоши. У "Роллс-ройса" давняя история в России - Ленин ездил на Silver Ghost, - и компания надеется в 2004 году продать 24 автомобиля. В нынешнем году столетие фирмы отмечалось в Большом театре.
Официальный салон Porsche в Москве ежегодно продает более 100 машин, не считая тех, что продаются на сером рынке. Неофициальные торговцы есть даже в Сибири, недалеко от Екатеринбурга, где ежегодно продается от пяти до 10 автомобилей. Вскоре в Москве появится завод TVR, так как юный олигарх Николай Смоленский купил фирму в Блэкпуле.
В России существуют налоговые стимулы для иностранных инвестиций, а количество автовладельцев увеличивается на 1,5 млн в год, а к 2010 году темпы могут увеличиться до 2,2 млн в год, при прогнозе экономического роста в 7%.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях